Исходные данные: новый форестер (куплен в июне 2008-го) с момента покупки и до мая 2009 года заправлялся только 95-м и только на одной заправке - Кириши на Песочке около ЛДМ (и ни одного раза где-нибудь ещё).
Результат: в апреле уже трижды загорался check (характер поведения машины не менялся).
Дилер: все три раза обнулял ошибку - срабатывал кислородный датчик (в последний раз предложил этот датчик заменить по гарантии, в наличии его нет, поэтому обещали доставить за неделю, но уже прошло больше 2-х недель и ни ответа, ни привета... вообще складывается ощущение, что в условиях кризиса дилеры стали динамить народ с гарантией, но это эже другая тема для разговора). Первый вопрос был - где заправлялись последний раз? Услышав про Кириши, ничего плохого не сказали. При покупке не советовали заправляться только на Несте - мол их присадки не подходят для Субару и вообще японок. Со слов мастера свои субарики они заправляют сейчас на ВР
.
Мои действия: заправился 98-м на тех же Киришах
после 2-го и 3-го чека, потом ещё раз 95-м на Статойле на Химиков. Чек больше не загорается.
В настоящее время мучаюсь вопросом где заправляться дальше
Перекопал кучу форумов, тестов, помучал друзей и т.д. В итоге варианты получились такие:
1. Кириши на Песочке - только 98-й бензин (24,5 руб./л), 95-й (19,4 руб./л) - чего-то уже не хочется.
+ самый дешёвый ценник на 98-й; считается одной из лучших в Питере сетью АЗС
- доверие к заправке подорвано; в форумах нашёл 3-4 сообщения давностью менее 6 месяцев с аналогичной моей ситуации
2. ВР на Ваське - 95-м или 98-м (ценник не знаю)
+ советовал дилер; по тестам только положительные отзывы; в форумах особо никто не ругался
- не знаю чей у них бензин - Киришский или свой, добавляют ли присадки; крайне отрицательные отзывы о ВР от москвичей - говорят, что бензин ужасный, "читай ВР, пиши ТНК" (это одна компания); очень мало заправок в Питере (вроде всего 3)
3. Несте на Выборгском шоссе и по дороге во Всеволожск - 95-й (20,3 руб./л со скидкой) или 98-й (26,15 руб./л со скидкой)
+ удобное расположение заправок, в т.ч. с учётом Финки и Прибалтики; по тестам только положительные отзывы; в форумах много народу ругается, но абсолютно все делают одну и ту же ошибку - заправляются преимущественно на Несте и иногда где-нибудь ещё (Лукойл, ПТК и т.д.) - в итоге возникают проблемы и они всё списывают на Несте. На самом деле проблема в том, что нестевский бензин с их присадками не стыкуется с обычным киришским бензином, поэтому я так для себя понял, что если ты заправляешься на Несте, то заправляйся только там и проблем не будет. В частности, мой коллега по работе уже больше 2-х лет заправляет свой новый форик только на Несте 95-м и за 60 000 км пробега никаких проблем с катализатором у него не было; доверия к финам гораздо больше, чем к нашим нефтяникам; 98-й бензин привозится действительно из Финки (цистернами по железной дороге), но отвечает ли евро-5 - не знаю
- дилер категорически не советует; очень многие говорят, что после нестевского бензина, а именно присадок, красные свечки и опять же проблемы с катализатором
4. Статойл на Химиков - 95-й (18,5 руб./л с 5%-й скидкой) или 98-й (33,2 руб./л с 5%-й скидкой)
+ положительная репутация (Statoil - крупнейшая норвежская нефтяная компания); есть заправки в Прибалтике, Финке, Европе; низкий ценник на 95-й - дешевле, чем на Киришах!, при этом на заправке мне сказали, что 95-й у них - это киришский бензин прямо с завода без всяких присадок; 98-й- реально привозится из Норвегии (а не как разводилово на Аэро-Фаэтон), самый чистый бензин в Питере - отвечает евро-5;
- всего 2 заправки в Питере; 98-й стоит нереально дорого
Остальные заправки (ПТК, Аэро-Фаэтон, Лукойл) даже не рассматриваю по различным соображениям.
Короче, мучаюсь я сейчас реально между двумя вариантами - Несте и ВР, но думаю, что победит в итоге всё-таки Несте. Понимаю, что тема про бензин поднималась уже тысячу раз, но учитывая, что нарекания на нестевский бензин пошли только с прошлого года, кто что думает про Несте и другие заправки в нашем городе на текущий момент?
Несте или Лукойл 98 - без проблем на В.О.
От Киришей (у ЛДМ) и Шелла 98 троило на холодную.
95-92 Кириши (у ЛДМ) - глохло на ходу.
Все время заправляюсь на Кириши у ЛДМ, иногда на Культуре и совсем редко на Турухтане 95 -м. Проблем еще не было.
To redneq и Nomad:
Про бензин с Лукойла ничего плохого сказать не хочу, скорее только хорошее. Но добивают старые раздолбанные заправочные автоматы на их заправках. Кто-то мне говорил, что Лукойл закупил бэушное оборудование в Германии. Может, конечно, это не всех заправок Лукойла касается...
Ещё забыл написать про Шелл (в частности около Петровского), сосед-субарист (турбо-форик) перешёл туда с Киришей (той самой злочастной на Песочке) где-то полгода назад и очень доволен, сказал, что и расход уменьшился. У меня кстати на киришском довольно приличный расход был, но это тоже другая тема...
Нарекания на нестевский бензин идут почему-то только из РРТ.
Порадовало это сообщение, т.к. от Несте меня отговаривали именно там
Кстати на днях тонировал форик в Аларме на Северном угол Культуры (для сведения - на тонировку сейчас реальные скидки - всю машину 6 800р, а без передних стёкол - всего 3 400р), а там же рядом находится Несте. Решил провести расследование
Интересовало происхождение 98-го бензина - действительно финский или всё-таки киришский?;)
Захожу внутрь, народ активно оплачивает бензин, работают две девушки. Когда одна освободилась я подошёл и спрашиваю в лоб: "А у вас 98-й бензин действительно из Финляндии?"
Она совершенно спокойно и очень вежливо отвечает, что мол да точно финский, а весь остальной киришский. Тогда я спрашиваю про его класс - евро-5 или ниже? Она извиняется, что не может сразу ответить, уходит за документами, приносит толстенный регистратор с сертификатами соотвествия, находит сертификат на 98-й бензин и показывает его мне со словами "Вот, пожалуйста". На сертификате написано про бензин "98 Futura FIN", какие-то там соответствия ГОСТам и т.д., в общем я подробно изучать не стал, но надпись FIN в названии бензина меня несколько убедила в том, что он именно финский, а не киришский. Кто-нибудь знает сколько стоит 98-й в самой Финке? Мне кажется должен быть существенно дороже.
Короче в Несте можно влюбиться только из-за вот такого персонала, который умеет общаться с клиентами
На этом я правда не успокоился
Через какое-то время подъехал нестевский бензовоз (кстати их бензовозы это ещё один ощутимый плюс, т.к. у большинства других АЗС - это ржавые корыта, и как я слышал не все следят, что они заливают в бак - сегодня 98-й, а завтра дизель и т.д.), водитель стоял на улице пока сливалось топливо и я решил с ним поболтать. Мы же в России живём - у нас всегда можно с незнакомым человеком поболтать по душам, или почти всегда;) Короче мы с ним реально разговорились. Он подтвердил, что 98-й действительно гонят в цистернах по железной дороге из Финки, остальной весь Киришский. Но они добавляют в него свои присадки и плюс у них есть своя лаборатория качества, которая каждую партию бензина тестирует, что исключает возможность попадания плохого топлива в сеть. Плюс хорошие бензовозы и т.д. Причём я так понял, что он работает не только на Несте, но вроде как возит бензин и для ПТК, и для ШЕЛЛ. Так вот он сказал, что куда бы они бензин не возили, сами они свои бензовозы заправляют только на Несте. Ещё спросил у него про Шелл - слышал что там тот же нестевский бензин, но он это не подтвердил. Можно ли ему верить, это конечно вопрос, но говорил правдиво
Онли лукойл на Выборгского шоссе и Просвещения, все хорошо
только лукойл и фаэтон лью на 2 машины (правда 92 и 95 бензин) за 70 тык суммарных ни разу проблем не было, свечи через 30 тык пробега были чистые. На киришах сам 2 раза на чекнжайн попадал.
з.ы. про карбюраторную со 120 тык даже не упоминаю, заправлял там же
Кириши на софийской, пользуюсь услугами только данной АЗС, да Ж ни разу нигде и пяти литров не заливал ). Итог: почти три года, 58.000 км.на этом топливе, никаких "чеков", неуверенных зимних запусков, замен свечей, троений и т.д и т.п. Топливо 98-й. Ах да, при пробеге а.м в 12.000 км был заменен катализатор, спасибо РРТ бесплатно. Так вот, до замены вышеозначенного девайса авто ездило ТОЛЬКО на 98 несте ))) После этого фобия... онли кириши, всех остальных боюсь ))).
История: неделю назад умерла лямбда - поведение: до 2000 оборотов дёргается, не тянет, топлива нехватает, после 2000 нормально. Расход резко увеличился с 15 до 20 литров. холодный мотор вообще оборотов не развивает хоть тапку в пол (хотя дроссель механический), пока не прогреется. На ХХ колбасит мотор - топлива мало....
Заправился ради эксперимента на статоиле 98м импортным по 35почти рублей :) так холостой ход стала держать, и дёрганья меньше :) вот что значит хорошее топливо :)
но с мёртвой лямбдой вообще не вариант ездить :((( ищу бошевскую замену.....
лил 92 на Несте долго....проблем не было...
сейчас лью на Фаэтоне - проблем нет (заправка совсем близко от гаража)
я так понимаю 92-й можно лить везде....
а вот 95 не советуют лить нигде - лучше уж 98...
говорят, 95-й задушили присадками и разбавками....
Sir Tolik
, нету
про 98-й пишу для турбовых....не лейте 95-й , какашка это....
Статейка на тему:
http://www.fontanka.ru/2009/05/26/068/
Кислородный датчик так и не поменяли кстати. РРТ Охта рулит - жду его уже около месяца. Даже не позвонят, не скажут, что мол задержка с поставкой. Вот тебе и сервис. Возвращаемся в 90-е млин.
Эта статья стоит того,,, чтоб опубликовать и на нашем ресурсе.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А вот попробуйте нашего бензинчика! 26.05.2009 13:57
Лишь на двух из восьми автозаправок качество топлива соответствует ГОСТам. Таковы результаты контрольной закупки горючего на АЗС Приморского района, которые были проведены по инициативе межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Самое распространённое нарушение — пониженное октановое число бензина или применение присадок. На одной из заправок был зарегистрирован недолив. И далеко не все заправки могли предъявить необходимые документы, показывающие происхождение топлива.
Акция с участием активистов движения и журналистов готовилась в обстановке строжайшей секретности и проходила по всем законам детективного жанра. Организаторы были вооружены рациями и пытались застать работников автозаправок врасплох: сначала под видом обычного покупателя на АЗС въезжал один из членов Комитета, оплачивал 10 литров 95-го бензина и затем подавал знак остальным. После этого у заправки с визгом тормозили два автобуса с журналистами, а заправочный «пистолет», к удивлению сотрудников АЗС, перемещался в специальную переносную канистру ёмкостью ровно 10 литров. Она тут же демонстрировала, насколько реальное количество топлива соответствовало показаниям счётчика. Потом небольшая часть бензина наливалась в специальный прибор — октанометр, который демонстрировал октановое число купленного горючего (по словам организаторов, данная модель отечественного производства уже давно выпускается серийно и может быть приобретена любым автолюбителем). Следующим этапом проверки был визуальный осмотр жидкости на предмет цвета и осадков. А напоследок председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов просил сотрудников станции показать ему паспорт качества и сертификат топлива, которые, по закону, должны иметься на любой заправке.
На вкус и цвет...
Правда, как сразу сообщили организаторы, чистота эксперимента всё же была нарушена из-за утечки информации. Александр Холодов продемонстрировал письмо, написанное от имени президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина и разосланного по всем нефтетрейдерам Приморского района, в котором тот предупреждал коллег о готовящейся акции. Тем не менее, дошло оно, видимо, далеко не до всех торговцев бензином, так как отклонения от норм стали заметны буквально на первом проверяемом объекте — АЗС компании Shell на Стародеревенской улице, 1а. Октанометр показал всего 92,2 единицы (в идеале должно быть ровно 95). Впрочем, все остальные параметры были в норме, в том числе цвет топлива — по словам специалистов, его можно было брать за эталон. Чего никак нельзя было сказать о цвете бензина на следующей заправке, принадлежавшей компании «Лукойл» (пересечение улиц Савушкина и Школьной). Он оказался с откровенно желтоватым оттенком, хотя октановое число было даже на пол-единицы больше заявленного. По мнению Александра Холодова, это говорит о применении специальных присадок, которые отнюдь не повышают качество бензина. Кстати, сотрудники «Лукойла» были не рады нагрянувшим гостям: пытались запретить съёмку телеоператорам и даже угрожали вызвать группу быстрого реагирования. После этого участникам акции пришлось ретироваться.
Схожие проблемы оказались и у компании Neste (во всяком случае, на отдельно взятой АЗС на улице Школьной, 77), правда здесь сотрудники вели себя гораздо любезнее. Тем не менее, цвет топлива также оказался лимонного цвета, а октановое число составило аж 96,6 единицы. Зато все документы у Neste оказались в порядке и были продемонстрированы по первому требованию.
Двое из восьми
На заправочной станции ПТК (на Приморском, 52) группе "стихийных контролеров" тоже не слишком обрадовались, наотрез отказавшись предъявлять документы в присутствии телекамер. По качеству же самого бензина компания оказалась близка к коллегам из Shell (их АЗС расположена напротив) — 92,4 октанового числа.
Топливо на заправках Aero и «Фаэтон» (соответственно, на ул. Савушкина, 110 и Липовой аллее, рядом с ж/д станцией «11-й километр») не вызвало нареканий у проверяющих — все показатели почти в точности соответствовали тому, что было указано в паспорте качества (обе принадлежат ООО «Фаэтон-Aero»).
А вот на АЗС «Киришиавтосервис» (Торфяная дорога,10) активисты Комитета защиты прав автомобилистов впервые столкнулись с недоливом — на 35 граммов (согласно ГОСТу максимальный объём недолива — 20 граммов на 10 литров). Впрочем, на этот счёт у администратора заправки было своё мнение: он пытался заверить собравшихся, что вполне допустимы даже 50 граммов недобора. С другой стороны, показатель октанового числа здесь оказался рекордно высоким — 97,6 единицы при нормальном цвете топлива.
Самой неоднозначной выглядела проверка бензина от компании «Славнефть» на Богатырском проспекте, 23. Октанометр, до того безупречно делавший свою работу, оказался не в состоянии определить показатели топлива, купленного на этой станции. При этом он по-прежнему исправно тестировал образцы, взятые ранее. Ни работники АЗС, ни активисты никак не смогли объяснить данный феномен.
«Качество бензина в Петербурге по-прежнему не внушает оптимизма, - резюмировал Александр Холодов. - К нам ежемесячно приходят десятки жалоб на качество продукта нефтетрейдеров, причём нельзя сказать, что на какие-то компании нареканий меньше. На всех приблизительно равномерно. Считаю, что ситуацию смогут исправить только регулярные проверки, и официальные, а не такие, как проводим мы».
Впрочем, даже при наличии такого желания у Роспотребнадзора, реализовать его будет достаточно сложно. В Петербурге на сегодня функционирует лишь одна профессиональная лаборатория, тестирующая нефтепродукты, принадлежащая компании ПТК. Полноценной независимой лаборатории в городе до сих пор нет.
Не верь глазам своим
"Фонтанка" попросила нефтетрейдеров прокомментировать результаты проведенной проверки. Не все решились обнародовать свою оценку выявленных фактов, а те, что ответили, заверили нас: качество топлива в городе соответствует ГОСТам, а прошедшую акцию назвали «чёрным пиаром».
«Использовавшийся во время проверки октанометр — это всего лишь прибор экспресс-анализа, которому верить просто нельзя. Он тестирует бензин на диэлектрическую проницаемость, а этого совершенно недостаточно. Действительно точный анализ возможен лишь на профессиональном оборудовании и стоит больших денег. Кроме того, цвет топлива совершенно не говорит о наличии присадок. Он может быть различным - в зависимости от сорта нефтепродукта, и ГОСТом никак не регулируется. По моим данным, некачественного топлива в Петербурге совсем немного. Это даже не проценты, а доли процентов», - утверждает
Владимир Долгов, начальник Испытательной лаборатории топлива компании «ПТК»
.
По словам Олега Ашихмина, политика всех крупных нефтетрейдеров сегодня направлена на постоянный контроль качества своего продукта. А большая часть действительно некачественного топлива приходится на мелких торговцев, а также на нечистоплотность некоторых сотрудников АЗС.
«Время от времени мы ловим за руку мелких продавцов «бодяжного» бензина, в основном, в Ленобласти. В крупных сетях также возможны злоупотребления со стороны персонала, например, перемешивание 95-го бензина с топливом более низкого качества. Но говорить о том, что это политика компаний, просто смешно. Данная акция — это всего лишь способ пропиарить себя. Измерять качество топлива теми приборами, которые использовали они, это всё равно, что измерять скорость автомобиля мобильным телефоном», - считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
можно безопасно заправляться только из одного пистолета
что, там на него отдельный танк??? От одной некачественной заправки дроссельная заслонка вряд ли загрязнилась, просто наверное время пришло. А с чеком и коматозом да, может и одной заправки хватить.
Мерседес субару не товарищ =)
А сам заправляюсь на BP набережная возле моста Александра Невского. только 98-м. уже давно серебрянная карточка) нареканий нет. пиво ток дорогое у них (
Прошло полгода после того как перешёл на Несте после чеков от бензина с Киришей на Песочке. Субарик явно доволен. Но с Несте есть один момент: если там заправляешься, то уже нигде больше даже чуть-чуть не доливай с других заправок, т.к. нестевские присадки отличаются от присадок на других АЗС. Чьи присадки лучше? Лично я больше доверяю финам, чем нашим товарищам. Надеюсь когда-нибудь эта ситуация измениться и не только в части бензина.