Автор Тема: можно ли залить красный антифриз ГФ12?  (Прочитано 1552 раз)

Оффлайн mortal

  • Сообщений: 0
  • Legacy, 2.0 turbo, sedan, МКПП
    • Просмотр профиля


собст-нно вопрос-  где-то слышал что в старые движки не желательно более продвинутый антифриз лить.... типа обычный на основе этиленглюколя надо, а красный на основе пропиленглюколя более дорогой и его не желательно.....



вот только проблема, имеется новый красный, поменять на зеленый-синий(более дешевый) не знаю где...



можно ли залить красный антифриз ГФ12, в мой старый движок, пробег 210тыс, 93год, 2литра турбо...?


Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?



в свое время спрашивал по сервисам. никто ничем не аргументировал что нельзя лить G12. Но я все же залил синий. Этим летом поменяю на G12 скорее всего.

Оффлайн mortal

  • Сообщений: 0
  • Legacy, 2.0 turbo, sedan, МКПП
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?



G12 более дорогой и менее токсичный, отравиться им тяжело, однако даже 100грамм Г11 хватит для сильного отравления или даже смерти чел-ку.... по тестам Г12 более долговечный и менее разъедает резинки... по свойствам Г12 лучше,  остается только узнать одно как он смазывает помпу? также как и Г11? если да то он в теории лучше... а если он как-то по другому смазывает... типа для нового типа двигателей.... вот единственне над чем думать остается...

Оффлайн uriy

  • Сообщений: 0
  • опаздавшему порасёнку-титька возле жопы Impreza GT "97
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?




Да, залить можно. Действительно красный антифриз более долговечен(5 лет). Но есть момент: есть ли увереность, что при доливе не плихнут синего(зеленого)? 




зы:есть инфо, о том,что даже motul нельзя лить в субу, начинают течь радиаторы печки.  Mobil рулит!


Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?





 есть инфо, о том,что даже motul нельзя лить в субу



конкретнее инфо в студию. Мотюль замечательно живет в субе и его лили официалы, пока не было договора с Мобилом. Да и насколько я помню основу большинсвта антифризов (по крайней мере синего G11) делает BASF, производителям остается только добавить этиленгликоль и дистилят по вкусу
.




Но есть момент: есть ли увереность, что при доливе не плихнут синего(зеленого)? 



Не надо давать лазить под капот тем, кто может плеснуть какую-нибудь гадость и все.


Оффлайн mortal

  • Сообщений: 0
  • Legacy, 2.0 turbo, sedan, МКПП
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?







 делает BASF, производителям остается только добавить этиленгликоль и дистилят по вкусу  



а красный делается на основе пропиленглюколя, очень большая разница по токсичности качеству и долговечности... см первые посты...



вот я весь в раздумьях... а вдруг что не так пойдет, самое обидное это помпа, ее поменять проблема, весь ГРМ заново одевать... а по поводу радиаторов печки ИМХО бред, если этот антифриз более качествен, ничего не разьедает, то как они могли потечь? это совсем не причина... печка как правило течет когда присадки всякие туда льют, и они забивается....





 Не надо давать лазить под капот тем, кто может плеснуть какую-нибудь гадость и все.





и это правильно... всегда контролю всех и вся что с моей субой ковыряется...



 



 


Оффлайн mortal

  • Сообщений: 0
  • Legacy, 2.0 turbo, sedan, МКПП
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?



вот что еще по этому поводу нашел про совместимость Г11 и Г12...



Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.

Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.

Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.

В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку - что называется не в бровь, а в глаз.

В-четвёртых.
Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок

. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно,
 а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным

. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения
плёнку, защищающую от коррозии

. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения
была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются

, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.

И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.

ДИЛИЖАНС_ С-Пб


Оффлайн uriy

  • Сообщений: 0
  • опаздавшему порасёнку-титька возле жопы Impreza GT "97
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?





 а по поводу радиаторов печки ИМХО бред, если этот антифриз более качествен, ничего не разьедает, то как они могли потечь?



К сожалению не нашел сервисный бюлютень о течи радиатров печки! Но в рекомендованых subaru motor ГСМ (castrol,motul,mobil) у motul антифриз нерекомендован!

Оффлайн mortal

  • Сообщений: 0
  • Legacy, 2.0 turbo, sedan, МКПП
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?



нерекомендован



еще мало что значит, может он менее качествен, или действительно как правильно отметили что договор у диллеров именно с Мобил и Кастрол...


Оффлайн mortal

  • Сообщений: 0
  • Legacy, 2.0 turbo, sedan, МКПП
    • Просмотр профиля
Ответ: можно ли залить красный антифриз ГФ12?



я вас поянл если мотюль тоже Г11, то типа от него печки текут... ну если качество резко ниже то вполне вероятно...