Думаю поставить газ на свою импрезу. Если кратко, то ГБО 4 поколения, балон в нишу запаски. Окупиться по прикидкам должно за 7-8 месяцев. Есть 2 заправки недалеко от дома. Пару человек на субару-фак писали о удачном опыте установки на турбофорик и легась атмо. Полет нормальный, динамика почти как на бензине! Заводится без проблем. Автоматичеки переключается на бензин. Расход газа чуть-чуть больше расхода бензина. Для свечей, катализатора, лямбд и двигателя вообщем полезнее газ, ИМХО.
Из неподтвержденных минусов:
1. Для газа желательна большая степень сжатия и у него выше температура горения (могут прогореть клапаны). Но на турбе сжатие заметно ниже, чем у меня, и ничего, ездит.
2. Опасно. Согласен, опаснее бензина, с учетом того, что газ не завод ставит. Но при граммотной установке и нормальном оборудовании о проблемах не слышал. Тем более толкаясь в пробках в перемешку с маршрутками, у которых газовый балон под задним бампером виднеется и прыгают они с ним по бордюрам
и автобусами, у которых на крыше по 8-10 балонов метана лежит - вообще Херосима-Нагасаки
, думаю что мой вариант установки достаточно безопасен будет.
3. Неприятный запах из выхлопной трубы. Трубу не нюхаю
, в салон же не идет. И по токсичности он заметно лучше.
Цена на газ 11р литр, бензин на BP 95ult последний раз заливал по 25,19
. Очень заманчиво. Бюджет установки примерно 24-27т.р.
Хочу комментарии, может у кого опыт эксплуатации есть? Интересуют любые мнения по теме!
Давай,зашамань такую приблуду.
Мне кажется нормально.На юге страны все поголовно на газу.
22B
А из минусов что скажешь?
идея интересная но на турбо авто не стал бы себе сьавить.
Под газ надо все менять и углы итп
Кроилово ведет к поподалову (с)
Минусов просто нет. Да если бы не вес я и в импрезу бы поставил
Если че могу сказать где ставил. Делают офигенно очень акуратно
Места жалко, специально универсал купил, с балоном сиденья не разложишь... Избавляться от запаски стремно. А так конечно интересно...
Keeper
На твою турбу точно ставить не надо!
А вот если форик или легась сток, пробеги большие, не жгут люди аццки, то почему бы и нет. ИМХО не только кроилово, ведь газ при сгорании намного чище - катализатор, свечи и лябды буду довольны! Углы встанут сами по сигналу с датчика детонации, для этого он и нужен, ИМХО.
22B
Если балон в виде тора на 53л (бублик) класть в нишу запаски, то места не уменьшится.
Ну докатку в багажник переложить придется, конечно. Я в Москве обитаю
(по поводу места установки). А куда вывели заправочный клапан (горловину)?. Я вот все места удобного и не пахабного, типа врезать в задний бампер не придумаю.
Phil
Вес увеличивается на 65кг приблизительно при условии полного балона газа! Мне не критично. Если погонять потянет, то просто сожгу газ заранее и буду жечь на 98 в баке
. Про место смотри пост для 22B. Заправки засада, согласен. Но у меня вся рабочая неделя это тошнота по пробкам с расходом 15-16 литров. (от работы до дома по пути есть заправка газовая!)
Dementy
Избавляться от запаски стремно
Ну а переложить докатку в чехле (пакете) в багажник религия не позволит? Она же не толстая, места много не займет. Не примерялся пока, может даже ребром уместится, тогда вообще закреплю за спинкой сиденья!
Начинаю копить на газ, короче. Т.к. ни одного человека на газовой импрезе не знаю, буду первооткрывателем-испытателем! Ох, чувствую, дошаманюсь когда-нибудь!
Пишите, пишите! Жду поста от Piligrima!
Не ставлю в турбо чисто из-за веса. А крузак у меня тоже не промох 4.7 с компрессором (тюнинх)
балон поставили в место запаски 100л.(балона с зади не видно) а для запаски заказал чехол под цвет обшивки и в багажник горловина с боку в бампере. Компрессор у меня не постоянный но и на газу тоже порядок. Я бы не стал в бампер врезать лучше в багажник так чтобы не видно было. Удачи
22B
Ну "портить" турбокупе газом я бы тоже не стал! Это уже изврат какой-то, как мне кажется!
. А в атмосферку свою вкорячу, пусть хоть чем-то дешевле в обслуге будет, чем WRX! А то жрет не намного меньше, свечи ей иридий подавай...
Ну "портить" турбокупе газом я бы тоже не стал!
а нет у мя идей.
а "дуть щёки" неприлично.
Шаман
- Ы?
alekss
, у нас "барная стойка = сдулась" чё делать то?
А вот тут слабо
проконсультироваться
как раз стоит. Только нетурбовая она.
Dementy
Гелием
Piligrim aka Алексей
Только нетурбовая она.
Так у меня тоже не турба, газовый турбофорик в Москве знаю, хочу встретиться с владельцем при возможности и глянуть что и как.
Пока меня интересует 2 вопроса. Как и где монтируется трубки и мозги. Какие "поврежения" (отверстия сверлить по-любому будут) получит кузов. Уж очень не хочется колхоз получить. И второй вопрос, я так и не понял, но вроде форсунки меняют под газ.
Вообщем вопросы к установщикам.
На subaru-faq.ru есть форик турбо американец на газу. Владелец доволен. Есть там и еще пару машин. Я поставлю, как появятся ~25000р. Пока думаю куда выводить заправочный клапан и как разместить/закрепить оборудование в салоне и под капотом. Чтобы ни малейшего намека на колхоз не было.
Забросил я пока эту мысль. Велик риск получить мертворожденную машину. Но общее мнение сложилось - ставить можно, в проверенных местах, где на субы ставили. Системы последнего поколения только (от 4ого поколения) + датчик темп. отработавщих газов. Ну и датчики давления и температуры масла - штука полезная. Все никак не встречусь с владельцем форика с газобалонной установкой, хочу посмотреть для интереса.
22B
подскажи, где ГБО на Форик поставить?
Ишу мастера в Питере для установки ГБО на атмо Форь (в подписи). Как поставлю, обязательно напишу отзыв.
читал про ГБО понял одно - чем крутильнее мотор тем хуже на газу.Газ в идеале на малооборотные моторы типа V8 4,7- вообщем типа на америкосов.На турбовых риск прожечь клапана(потому что будешь валить,а если не валить нафига турбо).На атмо машину будет все нормально.
по теме мне кажется только плюсы от газа.
70 кг особо не заметишь на динамике-зато пробег на газо-бензине огогого!
если ставил бы себе,то только вместо запаски,докатку в пакет и в багажник,надо перевезти перекладывал бы в салон.
Мой атмосферный двиг (2,5литра японский четырехвальный с фазовращителями) заточен под 98 - 100 бенз (если считать по формуле исходя из степени сжатия и диаметра цилиндра). Двигатель оживает на 98 бензе. Поэтому переход на газ (октановое число у пропан-бутана 104) должен приятно удивить динамикой разгона. Окупаемость оборудования 8-10 месяцев. В теории падение мощности должно быть незаметно, т.к. двигатель хорошо тянет на низких оборотах + короткая первая передача+режим Power.
На практике посмотрим!
оо. какую тему древнюю апнули..
за это время успел пообщаться с владельцем турбофоря на газу и SVX. оба довольны.
Диджитроник. Сегодня заехал на Ваську поездил по Караблям с матером, он на компе подстроил газовый график по бензиновому и усё. Расход почти одинаковый. Пред не отличить. Подстроил так, что с 5 ты/оборотов мозги сами переходят на бензин, а потом обратно на газ.
Баллончик, объемом 47л, в размер полноразмерного колеса, ставится в нишу.
Что радует, что гоняю так же как хочу, а литр стоит 11.80 !!!! Если хочу бабло в мою большую трубу кинуть, то нажатием маленькой сенсорной кнопочки это можно зделать в любую секунду.
Заезжаю в мастерню третий раз и вижу, что ленд крузеры V8 ставятся Бомбы, лексусы. Ну, это, конечно, такие же скряги как и я
Я понял, что наше Субарное двигло самое удачное для рабыты на газе: тяговит на низких оборотах - это большой гуд, классный иридиевый поджиг + большой и главное мозги строят это все в оптимальный режим.