Интересует мнение уважаемых субароводов и Пилигрима в особенности. Как правильно делать с точки зрения сохранения ресура двигателя и коробки:
1. Завести, слегка прогреть на холостых секунд 30 и медленно и плавно ехать до достижения рабочей температуры.
Или
2. Завести, прогреть на холостых до входа стрелки в рабочую зону(минут 5-7 на холостых) и плавно ехать до достижения рабочей температуры.
По сути вопрос сводиться к тому что вреднее - прогрев на холостых в течение 5-7 минут или прогрев при малой нагрузке, но за 1-2 минуты.
Нагрузка на холодную - нот гуд. Если торопишься - притопи на холостых до 2000 и доводи до рабочей температуры (3-4 мин)
А если серьезно, то лучше не форсировать и подождать прогрева на месте
Для мотора - второй вариант однозначно. Я грею до 40 градусов по ОЖ и плавно выдвигаюсь, пока масло не нагреется градусов до 50-60, потом прибавляю.
Первый вариант - это для современных авто с жидкими маслами и маленькими зазорами, программами быстрого прогрева катализаторов и т.д. Тут главное экология.
В старых и спортивных моторах с вязким маслом движение даже под небольшой нагрузкой с холодным и непрокачиваемым маслом - губительно для двигателя.
Прогреваю до 62-65,далее не более 2500 оборотов до температуры 85 градусов.
На непрогретом зазоры в КШМ,ЦПГ,ГРМ большие,есть вероятность задиров рабочей поверхности при появлении нагрузки.
Учите только что топить можно, когда температура масла перевалит за 80гр, а зимой это происходит минут через 10 после выхода мотора на рабочую температуру (по стрелке). Для интереса прокатитесь с кем-нибудь у кого есть давление масла+его температура.
Шаман
То есть получается что масло прогревается медленнее охлаждающей жидкости? А как такое возможно? Оно же по-идее "ближе" к источнику тепла.
Грею до горячего воздуха из печки и потом медленно отъезжаю от дома.
Если тороплюсь то всё также, только после прогрева еду гораздо быстрее
На холодном движке быстрее засираются свечи. Когда проводили эксперимент, один мотор грели, второй нет. Разницы не обнаружено.
Масло жидкое? Жидкое. Мотор работает - масло гонит. Масло смазывает. Всё работает. Достаточно дождаться пока масло заполнит все магистрали где положено, для этого много ен надо, я грею 2 минуты, если очень холодно - -15 и ниже, то 3 минуты. Через 2-3 минуты движения после подобного прогрева мотор выходит на рабочую температуру, если ехать плавно, а резко не пробовал. Если греть на месте, то времени уходит раза в 2-3 больше, давно так долго не приходилось греть.
все всё уже ответили.
Если о своем Форе с пробегом "чуть за" 210ткм.
- завел + вкл жопогрей + обдув на стекло и забор воздуха из салона
- обметаем крышу, бока и пр. части, покуривая сигаретку
- загрузились - жопогрей Выкл. поехали по двору вокруг дома на пониженной и до 2000об/мин.
- выходя на проспект и до первого светофора уже вышли на раб. Т по ОЖ.
масло 5W40 синтетика, термостат, датчик Т, радиатор и антифриз свежие.
Пара минут на первоначальный прогрев и потом до 3-х тысяч кручу пока не выйдет в раб зону
redneq
Ну вот как-то так происходит. Масло все в картере прогреться не успевает, а охлаждайка уже термостат открыла. Подробнее было на сти-клубе.