Архив форума "Subaru Клуб Санкт-Петербург" (остановлен 22 марта 2010 г.)

Основной форум => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Keeper от 13 Июня 2008, 00:05

Название: Программа
Отправлено: Keeper от 13 Июня 2008, 00:05
Вообщем шнур есть .Нужна программа для компа типа через Юсб тля тестирования авто.Что-то типа экутека или еще.Чего-нибудь конечно желательно за пиво или скачать где??
Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 13 Июня 2008, 14:32
Ответ: Программа



www.openecu.org
Название: Ответ: Программа
Отправлено: Dementy от 14 Июня 2008, 02:45
Ответ: Программа



Только этим еще надо научиться пользоваться...
Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 15 Июня 2008, 22:40
Ответ: Программа



когда захочется то всё получится  ;о)



а если не получается значит не очень и хотелось  =))

Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 15 Июня 2008, 23:30
Ответ: Программа



А у меня вот практический вопрос есть, даж несколько.



Бэкграунд: Из [небольшого количества] logging софта, что я видел, вроде самое приличное впечатление произвел romraider, что с
www.romraider.org

. Вот не помню еще, чем Алексей aka Piligrim пользовался :)



По крайней мере, в отличие от ecuEdit, что с
www.epifansoft.com

, romraider не вылетает по разнообразным faults, не выдает окошки про invalid floating point operation каждые ~200ms для каждого отсчета, если неудачный параметр случилось выбрать, с которым его мощь вычислительная не справилась, не зная про "делить на ноль нельзя" или еще чего подобное (после чего его надо грохать task manager-ом, в лучших традициях недотестированного софта. А trial версию после этого чтобы перезапустить, надо опять полторы минуты ждать). В общем от всех этих user experience уже вытащенные 900 рублей засовываются обратно в карман и програмень забывается, как страшный сон.



RomRaider имеет вполне нормальную функциональность (единственный минус -- размер и Java, ну что ж тут поделать) -- выводит параметры, может писать их в текстовый файл, запись эта вполне удобно включается (я так понимаю, вполне стандартное решение -- подогревом заднего стекла), имеет рудиментарные, но для задач типа "оперативно посмотреть на ходу" достаточные возможности real-time графики, у меня по крайней мере на комп-ре ~6 отсчетов в секунду читает, что для многого должно быть адекватно.



Romraider (как впрочем и ecuedit) не распознают моего ECU (2.5L атмо MY2003 "американский" форестер), поэтому доступные параметры ограничиваются как я понимаю более-менее стандартными OBDII и SSM (впрочем, все равно больше, чем есть в ecuEdit).



Следующее opensource-творение, EcuFlash, оставило как-то менее позитивное впечатление -- оно не увидело порта, уж не знаю почему, поэтому идея считать ROM, и разобраться с адресами, пока повисла в воздухе. А вопросы практические, соотв-но, такие -- (1) а какой практически работающий софт еще бывает, (2) а нет ли где более развитых баз ROM-ов (смещения переменных в смысле). Ну и/или интересно, хрен ль EcuFlash надо, в принципе тоже полезно считать по крайней мере...



Спасибо :)

Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 00:08
Ответ: Программа





 (1) а какой практически работающий софт еще бывает, (2) а нет ли где более развитых баз ROM-ов (смещения переменных в смысле).  



1.
http://www.ecutek.com/



2.
http://www.ecutek.com/

 



////Ну и/или интересно, хрен ль EcuFlash надо, в принципе тоже полезно считать по крайней мере...\\\\\



Нужно просто прочитать внимательно поясниловку к проге. И что да как требуется для доступа к "ready ROM"



можно и дилерский взять
http://www.ardio.ru/subarusm.php

 

Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 16 Июня 2008, 00:33
Ответ: Программа



Спасибо. Дилерский сканер -- эт как-нить в следующий раз.



EcuTek -- буду иметь в виду. Пока видится, что 200 фунтов для моих энтузиастических целей -- жмотно :), при наличии вроде вполне работающего opensource-аналога.



А, забыл, еще что я пробовал, для статистики -- bluetooth-адаптер и програмень под winmobile с check-engine.ru. Все вполне работает, но это конечно скорей как средство "всегда под рукой", чтобы, если "check engine" загорится в пути, хотя бы посмотреть, что там, и что-нить оперативно понять. Я кстати так понимаю, что с современными авто подобное средство просто должно быть с собой, как набор ключей -- на всякий случай :)



Да хз, вроде я прочел. Оно для начала в таком виде, как установило себя, не нашло DLL от FTDI какую-то. После того, как я эту DLL скачал из подкаталога в каталог, где ее .exe лежал -- загрузилось. Но что меня искренне удивило -- я не смог найти в ее options, где бы порт выбирался. Я уж и имевшиеся FTDI драйвера снес и поставил те, что в ее комплекте были -- ан хрен. Хотя в "поясниловке" было написано, что типа "надо в options выбрать нужный порт". После чего я понял, что или я туп, или еще что-то, и завершил серию экспериментов...



 

Название: Ответ: Программа
Отправлено: Svytoi от 16 Июня 2008, 00:42
Ответ: Программа



а  где такой шнур прикупить можно? у меня wrx 2000г(лупатый)
Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 01:10
Ответ: Программа



ecuflash 1.35 "знает" = 219 ROM metadata models scanned. в т.ч. Subaru = 174 ROM metadata models scanned. Мало?



check-engine.ru  действительно для "чтоб под рукой"



//FTDI какую-то.\\\ 
   =
http://www.ftdichip.com/

 



и если всё пучком - цепляется само.

Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 16 Июня 2008, 01:29
Ответ: Программа



Что знает ecuflash -- я пока не знаю, так как в нем порта не смог выбрать, по причине досадного отсутствия таковой опции в его меню "options" в два дня назад скачанной последней версии. Это типа натуральное издевательство (см. attached options) :)



В современном definition file от Romraider -- моего ECU нет.



Не, ну я типа знаю, что такое FTDI. Romraider и прочий чудо-софт работает с тем же кабелем и драйверами вполне. Драйвера впрочем в комплекте ecuflash были, я как выше писал их  собс-но и поставил, для чистоты эксперимента. "Какую-то" -- значит "не помню точно имя, но это FTDI-ная DLL, что в его же подкаталоге была. Нашлась ведь после этого..."







Прикрепленные файлы






qqq.JPG (25,08 Кб) 41 раз был скачан



Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 01:46
Ответ: Программа



ну чем я тебе ещё смогу помочь?

смотри так



и вот так
http://www.musidora.ru/musidrvftdi.htm







Прикрепленные файлы











ver.PNG (9,56 Кб) 42 раз был скачан
FTDIBUS.INF.rtf (3,63 Кб) 47 раз был скачан



Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 16 Июня 2008, 01:56
Ответ: Программа



Да даже и не знаю. Я попробую еще каких танцев с бубном, но странно, что только ecuflash-у не везет.



Точнее, знаю, чем помочь: а него таки должен пункт для выбора порта в options появится, или какие еще есть характеристические признаки есть того, что он увидел интерфейс? Скажем, только включения кабеля в авто достаточно для этого, без замыкания диагностического разъема? А то лазить замыкать достаточно неудобно, только для проверки очередного глюковарианта...

Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 02:14
Ответ: Программа



замыкать не обязательно (этот бубен только для перевода ECU в режим READY)



если все путем появляется активная кнопка

 чтения


 и нижнем правом название шнурка





Прикрепленные файлы






ecuflash_screen.PNG (28,90 Кб) 63 раз был скачан



Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 16 Июня 2008, 02:24
Ответ: Программа



Спасибо. Еще кстати мысль возникла -- "шнурок" у меня не "OpenPort", а от
www.autopribor.ru

 . А может, в "OpenPort" есть какой-то сакральный смысл? Я в общем-то думал, что оно все одинаковое, раз на базе USB-UART чипов FTDI-ных (ну и собс-но другие программы и работают), но может это не так (типа, какие-нить сигнальные концы на UART стороне должны быть правильно скоммутированы), и потому ecuflash его "не видит"?



 

Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 02:32
Ответ: Программа




  наконец то догадался.... 

 пока фото не показал
  

...inf  файл я тоже с этим умыслом положил



было бы интересно узнать дальнейшие твои изыскания с автоприбором. Бывает можно прикрутить

Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 16 Июня 2008, 13:54
Ответ: Программа



Угу. Судя по inf-файлам, по крайней мере PID-ы там другие возвращаются. Есть ли какие-то еще отличия (в разводке концов, например) мне очевидно не узнать. Может EcuFlash под другие PIDs и можно отхакать, но уверенности в легкости сей процедуры нету.



Ну и проще за $99 OpenPort купить, тем более что судя по картинкам там в комплекте собс-но всякие разъемы в колодки идут, может таки захочется когда попрограммировать. Последний вопрос: а где-нить поблизости по-быстрому его нельзя купить, или только с tactrix заказывать?

Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 21:22
Ответ: Программа



Гугль те в руки. Вроде в Мск кто то торгует.



и не забывай disclaimer





Прикрепленные файлы






License.rtf (1,79 Кб) 57 раз был скачан



Название: Ответ: Программа
Отправлено: DmitryU от 16 Июня 2008, 21:55
Ответ: Программа



  Я собс-но думал может тут больше информации найдется, чем в гугле -- какие-нить непосредственные контакты и т.п. В Москве действительно что-то находится (

 www.s-cars.ru


  в частности), но честно говоря что с Москвы, что с tactrix напрямую заказывать -- невелика разница (точнее небось с tactrix меньше сложностей с оплатой/доставкой). Спасибо в любом случае!
Название: Ответ: Программа
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 16 Июня 2008, 22:00
Ответ: Программа





 с tactrix напрямую заказывать -- невелика разница (точнее небось с tactrix меньше сложностей с оплатой/доставкой).  



угу. там и покупалось.