Архив форума "Subaru Клуб Санкт-Петербург" (остановлен 22 марта 2010 г.)

Основной форум => Ремонт и обслуживание => Тема начата: fishbur от 02 Ноября 2008, 15:49

Название: люк в форестере
Отправлено: fishbur от 02 Ноября 2008, 15:49


Не открывался люк, а мотор гудел.



Снял и разобрал мотор который тянет троса люка. Оказалось там стоит одна пластиковая шестерня (с косым зубом под червяк). и зубья стерты под основание, что червяк электромотора прокручивается вхолостую..



Народ ни у кого не завалялось старого мотора, нужна только ШЕСТЕРЕНКА, на разборке вобще нет моторов для люка на форика, тем более НЕТ одной шестеренки, у дилера можно заказать только всборе за космические деньги!!!



фотку шестеренки попозже выложу.

Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: Нестеров Андрей от 02 Ноября 2008, 21:13
Ответ: люк в форестере



Есть крыша от форика в сборе со всем
Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: LLIYTNIK от 02 Ноября 2008, 21:26
Ответ: люк в форестере



Самый простой вариант заказать такую же металическую у токаря. Стоить будет рублей 500.
Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: fishbur от 03 Ноября 2008, 21:19
Ответ: люк в форестере



Рассмотрю вариант покупки шестерни, зачем мне еще один мотор всборе.



Либо к токарю, уже нашел латунную болванку-заготовку.







Прикрепленные файлы











Фото000.jpg (145,15 Кб) 103 раз был скачан
Фото013.jpg (147,67 Кб) 85 раз был скачан



Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: lesha777 от 03 Ноября 2008, 21:26
Ответ: люк в форестере



благодаря этой теме вспомнил, что ни разу за 2008г не открыл люк



Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: Father от 17 Декабря 2008, 15:20
Ответ: люк в форестере



Если еще актуально могу рассказать как устранить проблему с этой шестеренкой своими силами
Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: fishbur от 17 Декабря 2008, 15:40
Ответ: люк в форестере



Father


 расскажи, а я потом расскажу как я ее устранил =)
Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: Father от 17 Декабря 2008, 15:50
Ответ: люк в форестере



Здесь есть фотоотчеты по сбору/разбору потолка http://forums.drom.ru/subaru/t1151073756-p2.html



Лечим хруст. Фоток процесса нет, но ничего сложного в нем нет и все должно быть понятно из описания.

1. Нужно отогнуть обшивку потолка в районе багажника - задней двери.

Для этого снимаем пластик - боковые накладки стоек, снимается легко, также легко и устанавливается обратно, вынимаем пистоны из обшивки потолка (кажется их 2 штуки в самой обшивке и 3 в пластиковой накладке на дверном проеме), снимаем эту накладку тоже, снимаем стекло плафона освещения багажника и откручиваем его, пусть висит. 

Аккуратно, отводим обшивку потолка и видим мотор с редуктором, к нему подходят две металлических трубки (в них находятся тросики привода люка). 

2. Снимаем мотор и редуктор. Кажется 2 гайки и 2 болта.

3. Снимаем металлическую направляющую тросиков (2 болта под крестовую отверку), крепится она на трубках на трубках. Она нам дальше-то и нужна.



Хруст появляется по мере износа шестерни, которая входит в зацепление с тросиками привода люка. Можно сказать, что это не хруст, а звук проскальзывания зубцов шестерни по тросикам.



Шестеренку для замены искать я не стал, пошел другим путем - сузил направляющую тросиков, т.е. приблизил оба тросика к шестерне в месте их контакта.



Сделал это так. Вырезал из металлического листа 2 небольшие полоски, примерно 15 на 4 мм, толщина листа может быть 0.5 мм. Придал им вид дуги и подложил их с боков под металлическую прокладку, которая находится в направляющей. Края этой металлической прокладки пришлось немного согнуть к центру. За счет этих полосок тросики приблизились друг к другу, как раз в районе их контакта с шестеренкой.



4. Закрепил направляющую на трубках.

5. Поставил обратно мотор с редуктором.

6. Собрал обшивку.



Кое-где добавил смазки.

Времени на все ушло 1 час.



И все, теперь тишина.



Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: fishbur от 17 Декабря 2008, 19:10
Ответ: люк в форестере




Всё круто, но если ты прочитаешь повнимательнее, то поймешь.




- Шестеренка у меня стерлась пластиковая, которая внутри корпуса мотора стоит.




Шестерню я не стал вытачивать металлическую.



Решил найти мотор такой же от форестера 97 года как у меня, но безуспешно, ни на одной разборке такова мотора не оказалось, были только от более свежих моделей..



Долго думая, я всетаки решил купить моторчик от форика 2003 года.



Корпус пластиковый, а не алюминиевый и места крепления совершенно другие.



Пришлось в электро разъеме переставлять 3 провода и полностью переделывать крепежь к потолку.



отличие в металличестой шестерне тоже есть, в старой 20 зубов, в новой 19, но диаметр шестерни одинаковый. Пришлось доработать все и все работает отлично =)

Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: Father от 18 Декабря 2008, 12:59
Ответ: люк в форестере



Вот блин, у меня просто "фильтр" на люк и шестеренку включился.
Название: Ответ: люк в форестере
Отправлено: fishbur от 18 Декабря 2008, 13:56
Ответ: люк в форестере



=)