Датчик детонации (ДД) (пьезоэлектрического типа) устанавли-вается на
блоке двигателя. Во время возникновения детонации двигателя датчик
генерирует сигнал переменного тока, совпадающий с частотой дето-нации.
ЭБУ подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри
датчика понижает напряжение до 2,5 В Сопротивление резистора от 330 до 450
Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя на-пряжение на
выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации
ДД генерирует сигнал переменного тока. который посту-пает в ЭБУ по той же
цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что
опорный сигнал 5 В является напряжением постоянно-го тока, а обратный сигнал
детонации - напряжением переменного тока. Ам-плитуда и частота сигнала
переменного тока ДД зависят от уровня детона-ции. ЭБУ считывает этот сигнал
и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
Dementy @ Aug 22 2006, 11:40
...- "давайте компрессию померяем, капиталку сделаем... да у Вас все плохо, тащите кошелек, будем чинить все", потом "ну ладно поедем прокатимся.... да у Вас все вроде нормально...".
Piligrim @ Aug 22 2006, 12:59
вот тут мощный тред (перетекает в треп)Вот это я понимаю, ПОДХОД...
![]()
Dementy
Пожалуй, так по порядку и отвечу![]()
1)Температура по градуснику стабильная, одинаковая и зимой и летом (и при включенном кондиционере). Антифриз чистый, радиатор чистый и т.п.
byba @ Aug 23 2006, 06:09
В свое время искал в инете ответ на твой вопрос так и не нашел, вопрос задает море народа но ответов реальных нет.
Piligrim @ Aug 23 2006, 05:58
Даааа, Брат. Таньга потрачено немало... А главное удовлетворения от этого было не получено.
Piligrim @ Aug 23 2006, 11:24
Если ты утверждаешь, что пробежав по всем системам = ВСЁ вроде в норме.
1. Проверив хомуты по топливу, пережми чуть или совсем обратку. Оттести.
2. Остается проверить (может в очередной раз :-() систему газораспределения. В т.ч. чистоту датчика колена его посадку на место / маркеры, метки ГРМ и посмотреть состояние места под шпонку 804505060 на коленвале приводного зубчатого шкива. Да да, а что делать? Возможно болт недотянут и ведущий шкив "гуляет" на валу. MAF по наитию менять? Хотя если пробег перевалил за 140ткм. НО Расход-то нормальный, кислородный новый...![]()
3. Если опять все в порядке. Самая бредовая идеяпосле таскания заклиненого колена ему поплохело. Т.е. при исправности всего остального ВСЁ равно нарушены фазы газораспределения.
Слушай! А может это и не детонация? Ведь ECU ошибку по ДД не выбрасывает. Брянчит чтонить?
Пробег какой?
На Ушинского в Бошь сервизе SubaruSelectMonitor точно есть! У меня нет на Форьке поддержки правильного OBD, я туда когда-то катался... Чтобы датастрим посмотреть, вот незнаю могут они логи писать и распечатывать.
Dementy @ Aug 25 2006, 05:47
Пробег 240- десять лет...
Piligrim @ Aug 25 2006, 07:01QUOTE(Dementy @ Aug 25 2006, 05:47)
Пробег 240- десять лет...
Круто! Скольки - твоих? Давай давай! Будешь главным консультантом по эксплуатации!![]()
Удачи в диагностике.
Dementy @ Aug 25 2006, 05:47
...
Датчик колена, да и распреда, пожалуй, почищу. Про шкив открученный была мысль, сегодня проверю- очень уж лезть неудобно =)
Детонация появилась не после таскания.
...
Piligrim @ Aug 28 2006, 07:20QUOTE(Dementy @ Aug 25 2006, 05:47)
...
Датчик колена, да и распреда, пожалуй, почищу. Про шкив открученный была мысль, сегодня проверю- очень уж лезть неудобно =)
Детонация появилась не после таскания.
...
Т ут ступили оба, датчика распреда нет, на наший движках...![]()
Да ладно. Ну чем закончилось??? Давай делись!
30-го в 20:00 на Прибалтон поедешь?
Му очень хооцца на твой машин поглазеть...
Dementy @ Aug 28 2006, 23:40
Ну... это... стыдно мне на моей машине туда приезжать![]()
там все красивые будут...
P.S. Датчик распредвала на двигателе есть, щас ссылку положу (внешнюю)
Между делом проехал еще 15 000. Детонация стала много меньше. Причина в чем не знаю точно: открутил ДД, поскреб привалочную плоскость и прикрутил обратно. Заодно от безысходности отрегулировал ДПДЗ. Что из этого помогло больше, я не знаю.
Злостный оффтоп: попробовал для статистики налить 92...
Как на нем люди ездят??? Хотел выйти и подтолкнуть. Все-таки 95 от 92 отличается... Детонация одинакова на 95 и 92.
Все не собраться заехать к Акватории )) Да и работаю допоздна. Но как-нибудь обязательно заеду...