Предыстория.
Во время замены колес на летные глянул на состояние колодок - близко к замене, но еще ездить можно. Отмыл тормозные механизмы от зимней грязи мягкой щеткой, благо на мойке грязь размочили и она отмывалась легко. Добавил литиевой смазки в пальцы суппортов. Почти сразу после замены колес появился скрежет с правой стороны. Слегка скрежетало на небольших скоростях. При торможении скрежет пропадал. Прошло через 3-4 дня. Подумал на попавшую грязь. Начал думать какие колодки поставить на замену.
Собственно замена колодок.
Вчера забрал в Экзисте Ferodo Premier FDB1639 на перед. Коробку кто-то вскрывал, видимо, до меня, внеший вид колодок изначально так себе, к тому их кто-то примерял уже-есть следы характерные. Но накладки не тронуты - не тормозили ими. Пропил в центре колодки сделан как-будто на коленке полотном или надфилем. Забрал, т.к. времени тянуть уже не было
. Blueprint на зад (в коробке Kashiyama и даже русская инструкция! Внешний вид - отлично!)
Приехал в гараж, открутил суппорта, снял колодки справа где скрежетало и обомлел. Скрежет вызывал датчик износа, в последствии просто обломившийся. Его кусок вывалился при вытаскивании колодки. А причина скрипа после замены колес - свежая смазка в пальцах дала возможность нормально "плавать" скобе суппорта и колодка быстро дотерлась. До этого были подозрения на подклинивание тормозов справа. Чуть более большой износ колодок и небольшой перекос это подтвердили. После смазки стало нормально. Чуть-чуть не попал на замену дисков или еще чего похуже.
В диске осталась небольшая проточка от датчика. Отчистил тормозной механизм мягкой металлической щеткой, смазал пластинки и поставил новые колодки. Слева все так же, кроме того что датчика износа похоже вообще не было! На колодке нет следов его установки! Так же все смазал и собрал.
Выводы и наблюдения:
1. Не стоит полагаться на датчик износа, как это делал я.
2. Не следует ставить колодку с датчиком износа на внешей колодке, как советуют многие FAQ. У меня износ внутренних колодок больше внешних на 1-2 мм.
3. Колодки на Impreza 2006-2007MY такие же как на Форике 2.0 Турбо с 03MY. Перед и зад. Что подтвердили надписи на коробках с колодками.
4. Цилинры по совету "Лёни" (местный гаражный спец по иномаркам) отжимал спец. струбцинкой, которую он мне дал. За что ему спасибо и пиво с меня. Действительно удобно и нет вероятности повредить "пальцы" суппорта. Не знал, теперь куплю себе.
По скрипам и качеству колодок пока сказать ничего не могу. Отпишу позже.
Интересные фотки:
а я недавно поменял колодки спереди Новые колодки просто пипец скрипят как на УАЗе Походу придется менять ещё раз(((((
Скупой платит дважды!
Санёк
Сделана в июле 2006. Это начало 2007 модельного года. А так ей уже почти 2 года по факту. Виной всему наши сраные дороги!
ivvan
Пластины противоскрипные поставил? Смазал их?
Пластины можешь попробовать заказать в экзисте. Не так дорого стоят. Или купи оригинальные колодки.
ivvan
Глянь фотки:
a38/p11/t1210337560/f3536/r35/upload/1210339685_64.jpg
- пластинки на суппорте сверху и снизу.
a38/p11/t1210337560/f3537/r35/upload/1210339721_5.jpg
- по 2 платинки на каждой колодке.
crarseny
Мне сегодня тоже посоветовали оригинал, но с отличным от моего каталожным номером. У меня Tokico, а посоветовали Jurid.
Меняю только сам, т.к. никто не будет за бесплатно отчищать грязь с пластинок и суппортов. Я же подошел к делу ответственно.
alekss
Хорошие колодки, ИМХО. Но сроки на Экзисте были великоваты.
Санёк
А что за колодки? Не плывут/горят после 2-3 торможений со 140?
Колодки отбегали 350 км уже. Не скрипят, тормозят. Усилие на педали чуть побольше чем на стоке. Жечь не пробовал пока.
Переборщил со смазкой немного только.
Переборщил со смазкой немного только.
crarseny
Jurid в коробке Subaru или сам по себе?
На выхах тоже заменил перед. Промазал ВСЁ !!! пальцы даже пришлось чуть подшкурить,корозия блин. Поставил вроде кашияму-ездить невозможно. Они не скрипят, а скребут как по железу. Уаз со своими скрипами отдыхает, от меня даже народ на улице шарахается.
Может ли такое быть если стоят пластины сверху и снизу на суппортах, а на колодках нет? (насколькл я понял эти пластинки идут только с оригиналом)
Только что провел тестовые торможения. Результат меня не порадовал.
Колодки отбегали ~400км. Итак: разгон до 100, затем тормоз плавно в пол. Замедляемся как утюг - без каких либо уводов, дерганий и т.п. Но педаль уперлась в пол, а АБС не срабатывает! Если резко, почти ударом вгонять педаль в пол, то 1-2 раза отбивает АБС и все. Или смазка попала или прокачать все же надо. Со старыми колодками было вроде так же, а автобус все приблжался... приближался...
fisher
Думаю не может. Без пластин максимум получишь поскрипывания при притормаживании на мизерных скоростях, например в пробках. Первым делом проверь ходит ли суппорт по направляющим без заеданий, возможно колодки не отводятся от диска. Цилиндры в порядке? Когда отжимал плавно входили? Сколько проехал? Может не притерлись (200-300км). Такое вполне возможно, если накладка на колодке немного отличается от того, что стояло до них. Насколько изношены диски?
Пластинки можно заказать отдельно в Экзисте. Весь комплект.
Шаман
Суппорта ходят отлично, от руки-легко.
Цилиндры элементарно отжимал отвёрткой.
Притёрлись,проехал километров 300.
Износ дицков процентов 30. Торможение со скорости 40км.ч. и выше -тихое и плавное, а вот по пробкам и по дворам жопа, аж народ стремается. Впечатление как буд -то аж колёса немного вперёд-назад ходят.
Фишер
1. Попробовать надфилем снять фаску у накладок. 1-2мм, без фанатизма.
2. Купить пластины и поставить.
3. Купить оригинал с пластинами в комплекте, пластинки переживут 3 комплекта колодок точно.
Скрип может в конечном итоге быть из-за несовместимости пары колодки-диск. Такое тоже возможно. Я купил Ferodo из-за того, что они заявляют подбор, близкого к оригиналу материала накладок для каждого типа авто.
Добавление по поводу отсутствующего датчика износа на левой стороне. Его и не должно быть! Датчики стоят только справой стороны спереди и сзади.
Кусок недавно найденной инструкции по эксплуатации.