Приветствую!
Легаси Б4 1999год правый руль твинтурбо дорестайл.
Нет искры. Подключил ноут с ecuExplorer, при вращении стартером видно что сигнал с датчика распредвала не идёт (с датчика коленвала сигнал идёт) подозреваю что это может быть причиной отсутствия искры. датчик 100% рабочий, проводку с него кидал напрямую на моск, не помогло (хотя провод от датчика в косе экранированый идёт, а я обычными прокинул).
Может есть мысли какие на этот счёт у народа?
Может есть у кого схемы на эту машину? смотрел схемы с WRX там другие цвета проводов.
Заранее пасиб!
Датчик брал со своей, и этот ставил на свою - работает. ГРМ новый, метки на месте.
ещё предположения? :)
Схемами поделитесь плиз если у кого есть? распиновка мозгов хотя бы нужна....
Кому нужно, у меня есть мануалы на WRX и на STI.
А катушек зажигания сколько? 4 или 1?
Предисторию раскажите - как и при каких условиях и после чего сломалось то?
Вооружиться вольтметром и осциллографом. Убедиться в наличии питания и сигналов ДПКВ и ДПРВ, причем желательно после разъемов, прямо на плате ЭБУ (а то заводили тут один проект 2 недели, а оказалось контакт в разъеме поврежден).
Бывает от времени срабатывается метка на шестерне , по которой ориентируется датчик положения распред вала ...он просто перестает ее "видеть"
Снятие установка двигателя была. получается что проблема в проводке скорее всего, т.к. провода шевелились могло гденить переломиться....
Но я напрямую кинул провода от датчика к мозгу. хотя там непонятка с цветом проводов, судя по всем схемам которые я смотрел (все от других субар) от ДПРВ идёт строго два провода к мозгу, на этом же легасе звонится ещё один провод, не понял так должно быть или это косяк.
Ещё нюанс: при подключении ноута с ecuExplorer к аналогичному легасю (рестайл 2001г) в программе пишется название машины (в левой части где можно щёлкнув на плюсик раскрыть список). На "больном" же экземпляре (дорестайл 1999г) вместо названия пусто.
также на 1999г показывает обороты двига не 0 а 43..... при кручениии стартером показывает 65. на 2001г чётко показывает 0. Поэтому появляется подозрение что екуЭксплорер может подвирать и дело вовсе не в ДПРВ.
Только немного добавлю, если на разъемах все есть, а толку по прежнему нет - не поленитесь посмотреть их прямо на печатной плате ECU. Это конечно крайне редкий случай, но Вы бы знали, как неисправность разъема выела людям весь моск картиной - "все есть, а не заводится". Они уже новые мозги покупать собирались... Хорошо хоть не успели )))
ОК. Спасибо за советы!
ЗЫ: Куплю осциллограф недорого :)
Aquarius
- мне как то года три назад вые..ли мозги мотористы поставив просто шкив распреда не от правильной модели мотора...
В рез-те имел искру только на одном канале либо 1-2 либо перекидывая пины на мозгах 3-4...
Трабл был решен с электронного ходу (черный вход) при помощи осцилла и мозговой атаки (кофе было тяпнуто немало), анализом формы и кач-ва сигналов с датчиков на пинах мозга
Форма сигнала с распреда "выдала" неправильный тип шкива (посл меток). Пришлось самому за мотористов переделывать.
фото прилагаю
Piligrim aka Алексей
Это мы прошли 2 мес назад при замене мотора на Ауте 2.5. Я почему и спросил, на всякий случай, уж не делалось ли чего с двигателем. Правда нам, зная всю историю с заменой, понадобилось 5 минут посидеть спокойненько, покурить. Потом сняли ДПКВ, заглянули в дырочку, убедились, что "там все по другому". Ну и часик неспеша перекинуть шиквы КВ и РВ (тоже отличался). Так что "быстро отделались".
Продолжение истории... раздобыл я осцилл, смотрю сигналы на ДПКВ и ДПРВ.
Картинка прилагается. Вопрос какими они должны быть?
на катушках по 3 провода - масса (есть), плюс от зажигания (есть), сигнальный (тишина).
Какие ещё датчики смотреть, какое питание должно быть на ДПКВ и ДПРВ?
Смотрел непосредственно на разъёме, сейчас пойду разберу мозг и посмотрю сигналы на плате.
Вопрос: катушку нужно заземлять (в том месте где она болтом притягивается), чтоб проверить визуально искру?
Продолжил исследовать. Мистика получается. на проводе с ДПРВ показывает сигнал даже при отключенном датчике.... видимо это наводка какая то а не сигнал от датчика....
кинул экранированый провод (взял LPT кабель разделил жилы пополам, половину смотал вместе, вторую тоже), кинул напрямую от ДПРВ к мозгу) чёткого сигнала нет, картинка на осциле "скачет".... попробую сейчас заведомо рабочий датчик взять попробовать....
с рабочим датчиком тоже самое....
непонятно какой должен быть сигнал с него? подозреваю что такой же как и с ДПКВ, только реже в два раза...., ведь фактически датчики одинаковые...
Амплитуда сигнала с ДПРВ около 5 вольт.
Подкинте светлых мыслей.... с виду шкив распреда впорядке, утолщение (метка для датчика) не сношено вообще.
я в тупике. получается датчик целый, провод отдельный я прокинул - тоже целый экранированый, экран соеденил с массой....
получается либо железка (шкив), либо мозг. но ведь до снятия двигателя машина заводилась! свиду шкив впорядке.
ВОПРОС - Мозг на дорестайле такойже что и на рестайле? можно рестайл на подмену подключить?
Ещё не в пользу мозга то, что EcuExplorer показывает не совсем правду (например на стоячем моторе обороты не 0 а 43...)
SpyMF
= значиться так...
выкури этот исошник, мало где в сети осталось, бери у Болгар пока не потерли и там.
subaru_legacy-outback_99-03_disk-1.iso
349172KB
смонтируешь или нарежешь. воспользуешь там поиск "применение осцилографа" вот и наступит счастие...
почитаешь, появится представление о предмете.
вторую часть тут бери
subaru_legacy-outback_99-03_disk-2.iso
431908KB
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
на твоей картинке распред дает красивый сигнал
а коленвальный понизусрезан
Спасибо за ссылки ушёл курить
Итак, смотрел сигналы с датчиков прямо на плате мозга, подключал общий провод осцилографа к массе, центральный к одному из выводов ДПКВ и ДПРВ. причём неважно к какому именно, сигнал есть на обоих. сигнал с виду правильный.
искры нет.
от чего ещё мозг может не подавать сигналы на катушки???
выяснил: мозги на Б4 RSK дорестайл и рестайл разные и не взаимозаменяемые.
от чего ещё мозг может не подавать сигналы на катушки???
смотришь так же на мозговых пинах?
ЗЫ.: что стоит из "охранных систем" и что блокировать пытаются = смотрел?
Стоял на этой машине иммо с карточкой, но я его ещё в прошлом году удалил под корень. сейчас осталась сигналка старлайн, посмотрю что она блокирует. при включении зажигания бензонасос жужжит.
сигнал на катушки смотрел на катушках, ибо нет распиновки мозга, провода от ДПРВ и ДПКВ нашел, т.к. они экранированые идут. сегодня попытаюсь вычислить катушечные провода на мозгах.
На форсунках сигнал есть, на катушках тишина.
Значит блок видит вращение двигателя. При отключенном ДПРВ сигнал на форсунках не пропадает?
гидроудар не получу?
При отключении ДПРВ сигнал на форсунках остаётся, при отключении ДПРВ и ДПКВ сигнал пропадает.
На катушки ни одного импульса не проходит.
Сигналку посмотрел - блокировка стоит только на бензонасос, но он работает, разблокирован тоесть.
Осциллографом посмотри сигнал на управлении катушками в самый первый момент вращения стартером - где-то секунду от старта.
правильно ли я думаю что от мозга на катушки провода идут одного цвета только с разными полосами? есть 4 розовых провода могут быть они?
1я катушка - 1 контакт ЭБУ - красный/желтый
2я - 8 - желтый/фиолетовый
3я - 15 - красный/черный
4я - 20 - черный/оранжевый
Dementy,
На катушках тишина с самого начала. импульсов нет вообще.
Aquarius спасибо, подозреваю что у тебя есть полная распиновка? = не поделишься?
Кто может выделить мозги дорестайл на попробовать, или попробовать мои мозги к себе - второй вариант безопасный 100%
Ищу мозги на подмену, кто может что посоветовать?
Может
здесь
поспрашивать?
Aquarius,
спасибо. но у меня обороты ниже чем ХХ :) правильно ли я понял что должна измениться только частота импульсов в моём случае? если так то сигнал с ДПРВ у меня совсем не такой "меандр" как на рисунке, он больше похож на твой сигнал с ДПКВ.
Правильно ли я смотрю сигнал подключаясь одним концом осцилографа на массу авто, другим на один из контактов датчика?или правильно цепляться обеими концами к выводам датчика? (просто в таком случае я вижу только наводку 50гц)
Dementiy -
по ссылке что ты дал переписка москвичей, мне бы в Петербурге моск найти на подмену.....
1) Про частоту понимаешь правильно.
2) Ну так выстави время поменьше - возможно станет больше похоже... "Шумы" ловить не надо, меряйся при 2 вольт/дел. Полезное должно быть порядка 2.5 "клеточек" соответсвенно.
3) Я ж еще в самом начале сказал - смотри на мозгах, в идеале прям на монтаже, а не у датчиков
Aquarius
cмотрю прямо на мозгах, но какая разница, провода то до датчика всё равно висят на этих контактах, и наблюдаю синусоиду от наводки (причём хорошую, это не шум совсем, такая же почти как если пальцами берёшся за щуп осцилла), а когда один конец на массе - то всё ок.
всё таки как правильно цепляться осцилографом к ДПРВ и ДПКВ????
3) Я ж еще в самом начале сказал - смотри на мозгах, в идеале прям на монтаже, а не у датчиков
ECU получает сигнал обрабатывает -->выдает на исполнительные устройства.
входящие = обязательно на плате
исходящие = на исполнителях
А там что, датчик Холла на распредвалу?
Dementy
По форме сигнала - да. Сам не видал. Осцилограммы из книжки.
SpyMF
а разница очень большая - исключишь проблемы с разъемами/проводкой/монтажом. Если думаешь что такого рода неисправности - фантастика - ты ошибаешься.
Aquarius
, там вроде одинаковые индуктивные датчики и на КВ и на РВ, не будет там меандра красивого, а человек будет его искать...
Честно говоря, я бы уже предложил обратиться к специалистам, раз за столько времени никаких сдвигов нет
Dementy
Как я уже говорил - осцилограммы из книги. Я ей (книге) не автор.
Коли с умом подойдет человек, то и это его не остановит, ну, пусть индуктивный. Да по большому счету плевать на форму. На данном этапе пока достаточно увидеть что то понятное с номинальной. амплитудой. Пусть это будут схожие по форме с сигналом ДПКВ единичные импульсы от индуктивного датчика, не важно.
Там действительно два индуктивных датчика, импульсы с них вижу, амплитуда около 5 вольт.
Piligrim aka Алексей,
я понимаю о чём ты говоришь, так и проверяю.
ответьте плиз на вопрос о том как правильно цепляться осциллом к датчику.
Aquarius
, про возможные проблемы с проводкой полностью осознаю, т.к. я говорил в начале что мотор снимался, поэтому проводка вся шевелилась, гнулась и т.п., могло гденить и обломится.......
Сейчас пока отсутствует возможность заниматься этой машиной, как смогу продолжу, или хозяин сам обратится к кому-нибудь. Если что клубный сервис возьмётесь????