Подскажите, плиз, какой максимальный размер шин (с радиусом 15) можно поставить на SF5?
225/75/15 не влезают из-за нижней опоры пружины задней подвески
215/70/15 - нормально, с запасиком небольшим, можно чуть-больше, надо пробовать.
ЗЫ еще парадокс: один и тот-же размер у разных производителей могуть немного отличаться, посему одно колесо влезет, а купишь такую-же новую, но другой фирмы - уже нет.
вот 215/70/15 довольно поношеные - больше уже некуда
Всем спасибо!
Немного изучил больной для меня вопрос и вот что нашел:
http://forums.drom.ru/subaru/t1151020155.html
Зима у меня стандартная (205/70R15), на лето товарищ отдал практически новую (205/65R15) - управляемость значительно лучше, но меня интересует увеличение клиренса (рыбалка, поездки в Карелию и т.д.).
Кроме всего, скоро предстоит замена стоек (сейчас самовыравнивающийся оригинал).
Интересует мнение
Piligrim aka Алексей
(т.к. человек с опытом и форестеровод) и других - что предпринять для увеличения клиренса и при этом не городить колхоз с последствиями?
1. Поставить 215/70R15 и успокоиться? Выбор резины очень мал
2. Поставить новые стойки и пружины от SG и впихнуть 215/75R15 (BF Goodrich)
3. Поставить небольшие проставки (1,5 см.) и поставить 215/75R15 (BF Goodrich)
4. другие варианты
Вообще, на 215/75R15 форик смотрится просто супер!!!
Статья на Дроме классная, добавить просто нечего.
Разве только банальные вещи = Инженеры ФХИ, для Форестера нашли таки разумный баланс УНИВЕРСАЛЬНОГО авто! и скажем им СПАСИБО.
- и по трассе вваливать (180-200кмч)
- и по легким говнам ползти (5кмч)
Форестер "в стоке" универсален.
Хотя Если есть желание, его можно (допускает конструкция) смещать - то в класс "асфальтовых пушек" занижая клиренс (и остальное ;) ИЛИ подготовить для "покатушек".
Меня устраивает = Стандарт и причем просто атмо = хватает. Главное голова на плечах.
Но неплохо бы прикрутить защиту моторного отсека и "лыжу" на редуктор.
Пикалевская объездная по ночам на скорости, сюрпризами полна.
Будете смеяться, но на моем Форьке простые "беспонтовые" покрышки
- зима нешипованая VREDESTEIN SNOWTRAC 205/70/15 T
- лето АМТЕЛ ПЛАНЕТА2П 205/70/15
Далее пару фото для релаксации
но в тему топика
Алексей!
Тогда вопрос с технической точки зрения:
какой из предложенных мной вариантов самый безболезненный (в плане последствий). Насколько я понял, проставки - это вредно для подвески, а вот стойки от SG5 не навредят моему любимцу (SF5) и позволят поставить 215/75/15 BFG.
У меня атмосферник (2.0) и больше 140 кмч мне ехать не надо. А вот проползти неприятные участки дороги/ подъезды к водоемам и пр. мне частенько приходится.
и больше 140 кмч мне ехать не надо
Вот это и есть ключевая фраза.
т.ч. можешь "лифтовать". Главное при установке нештатных аммо (или проставок) просто проверить = "а неразберется ли внутренний шрус" при полном вывешивании подвески + натяжение гибкого тормозного шланга, кабелей датчиков АБС.
Принципиально = распустить (отпустить гайки на болтах) сайлентблоки (гелевые наиболее чувствительны), а затем с новыми стойками на
стоячей машине с типовой нагрузкой всё заново протянуть
.
Проставки сильно изменяющие вылет колеса (ЕТ) снижают ресурс ступичных подшипников. Не следует ставить более жеские стабилизаторы поперечной устойчивости = раньше поймаешь "диагоналку". Это общеизвестно.
ЗЫ. были у меня стойки с "доп.бачками" от свежего Форя на зад. Я не лифтовался, я просто убил их со штатными колесьями 15" на Мурманке.