Архив форума "Subaru Клуб Санкт-Петербург" (остановлен 22 марта 2010 г.)

Основной форум => Ремонт и обслуживание => Тема начата: denisfl от 10 Сентября 2007, 15:38

Название: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 10 Сентября 2007, 15:38


Форестер 2002 SG5 турбо 2,0 EJ20. Продолжаю изучать свои стуки в движке. Купил стетоскоп. Если слушать сверху входные воздуховоды, то сильнее всего стук прослушивается в 4 цилиндре. Но без стетоскопа его не слыхать. Тот, что меня начал напрягать - с противоположной стороны. Звонкий кнокающий звук с такой же частотой, как и все остальные звуки -4-ый цилиндр, газораспределительный мех-м, попукивание в выхлопной. Прослушивается через правую колесную арку, сверху просунув голову под опорную стойку капота.



Когда менял ОЖ, послушал со снятой защитой снизу.  Локализацию трудно определить, ближе к крышке ремня или наоборот. С головки идет или от цилиндра.



От прогретости мотора почти не зависит. Немного меняется в движении. То остановишься и вроде тихо щелкает, то остановишься- прямо в салоне слышно.



Очень хочется думать, что это не стук износившегося вкладыша или шатунного пальца. Может, так стучит потекший гидронатяжитель? А может у меня гидрокомпенсаторы? Хотя один и так громко?



К мастерам обращусь конечно. Просто интересен мозговой штурм, да и на будущее...

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 10 Сентября 2007, 16:34
Ответ: Стучит, но не четвертый.



вот мне всё интересно КАК вы считаете цилиндры?
 Всегда 4ый оказывается на самом деле 3им...



Если смотреть от радиатора на двиг правильные номера (по мануалу)



3-4

1-2

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 10 Сентября 2007, 17:06
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Наконец то Алексей ответил!



Я вроде считаю по мануалу. Если смотреть на машину спереди(от радиатора), то 4-ый справа дальний(стучит через стетоскоп), в остальных цилиндрах этот стук прослушивается, но горазо тише.



А без стетоскопа звук идет с левой стороны, т.е от 1-3 цилиндров.



И никак не могу понять, в выхлопной должен быть пук-пук-пук неторопливый, или все же там чаще типа пу-пу-пу-пу?



Через выхлопную на холодную слышен стук из двигателя, после прогрева - не прослушивается.



Хотелось бы очень с вами, Алексей, встретиться. Вы не будете 12 числа у Прибалтийской?



Я так и не понял, если у Акватории точка не работает, то только в Пушкине теперь?

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 10 Сентября 2007, 17:22
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Или наоборот? 3-4 цилиндры ближе к радиатору?
Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 10 Сентября 2007, 17:26
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Я так рассуждал, что масл.насос стоит спереди ближе к радиатору, тогда последними в очереди на смазку будут дальние от него цилиндры.
Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 11 Сентября 2007, 00:20
Ответ: Стучит, но не четвертый.



- в "уставшие" движки льем 10W40 в здоровячки 5W40(50)

- как в мануле (и давайте его придерживаться) = от радиатора и слева направо 1-2 потом снова слева направо 3-4

- кудесники только в сказках. МЫ же простые люди. Просто знаем чуть больше. Но бывают "провалы памяти"
 иногда жесточайшие. Приходится открывать или комп или автокамасутру в толстом переплете, а то и не одну....



ИМХО, весь инет исписан про "долбеж" Субаровских поршней. Даже мр3шки пожно прослушать...

А вот если водятел регулярнло проё....т уровень и/или сроки замены фильтров и масла надлежащего качества, ЧТО ТУТ говорить?!
 

Зачастую приходят машины, а в расширительном бачке (висит на радиаторе или в крыле) = СУХО.

Воздушная пробка подкралась незаметно...  О какой "дальности" расположения цилиндров от масл.насоса  может идти речь?



Далее...  А у всех? пробка с клапаном и уплотнители на ней исправны? А при какой Температуре ОЖ термостат "работает". Может его просто уже заклинило "в половину сечения"?



Никого не хотел обидеть или задеть. Просто ВЛАДЕЛЬЦЫ зачастую САМИ заставляют машинки болеть.



Ы?

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: lesha777 от 11 Сентября 2007, 00:38
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Хороший ответ :)

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: lesha777 от 11 Сентября 2007, 00:44
Ответ: Стучит, но не четвертый.



А мое ИМХО, если вот так вот к машине относиться - типа звуки всякие постоянно слушать, мозговой штурм 8) и тп, то лучше продать ее и ездить на такси, удовольствия все равно никакого - постоянно при езде стуки слушаешь, а потом они еще по ночам снятся
Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 11 Сентября 2007, 00:45
Ответ: Стучит, но не четвертый.





 Я так рассуждал, что масл.насос стоит спереди ближе к радиатору, тогда последними в очереди на смазку будут дальние от него цилиндры.  



И что? насосу дальше "сЦать" надыть?

Дык смазка/охлаждение днища поршня разбрызгиванием (общеизвестно ;-)). Подача через каналы 2 и 4 коренного из блока на каналы колена, далее шатуны-поршень-цилиндр. Если вру - _старшие_товарищи_ поправят.



опять же ИМХО, проверить/ заменить барахло в системе ОЖ.

Если есть подозрение на "загаженность" системы смазки = пару раз заменить масло синтетику+ фильтр на 3ткм.

 "ПЯТИМИНУТКИ" не_использовать_  крайний случай обыкновенное промывочное масло и применить его БЕЗ фанатизма. Т.е. не кататься на нем, а просто потарахтеть на ХХ и/или 2000об.



А вот после курса "гомеапатических средств" = "динамика выздоравления" не улучшилась ---- к Херругам под нож...

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 11 Сентября 2007, 00:49
Ответ: Стучит, но не четвертый.





 типа звуки всякие постоянно слушать, мозговой штурм 8) и тп, то лучше продать ее и ездить на такси



а вот это ТИПА уже

наезд!


 готовь бубен на 12 число будем в него БИТЬ!
Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 11 Сентября 2007, 10:31
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Извиняюсь, Алексей, что несколько сумбурно изложил проблему.



Еще раз с начала. В конце августа мне пришел Форестер SG5 2002 (2003 мод.год) турбо 2.0 л из Японии. Пробег 43 000 км, выглядит как новый, двигатель вымыт и ухожен, все блестит - слюнки текут. Давно мечтал о такой машине, все предыдущие у меня были почтенного возраста.



Пока привыкал к правому рулю, отвозил отца с дачи было не до звуков из движка. Но невольно прислушивался-звук двигателя - показатель его здоровья. И стал все явственне проступать легкий стук, выделявшийся над остальными шумами двигателя.



Не знаю, как у вас, а у меня настроение в такой ситуации резко падает. И я стал рыть инет и слушать машинку.



В прошлую субботу поменял масло на Мотюль 5В-40, охлаждайку мэйд ин ЮЭСЭЙ. Масло средней черности, охлаждайка тоже приличная старая. ощущения, что за машиной все же ухаживали.



Вот теперь для того, что бы получать удовольствие от езды мне бы идентифицировать этот стук: если поршень стучит, это одно. Может, гидронатяжитель стучит-поменяю, может гидрокомпенсатор(если они есть у меня)- тоже лучше поменять. Ну а если шатун - то блин, хреново. Но не будем о грустном.



Машины очень люблю, никогда не позволю высохнуть расширительному бачку. а тем более уровень масла проглядеть. Даже кик-даун не пользую - боюсь пока.



Вот такие пироги.

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 11 Сентября 2007, 10:43
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Конечно, самый простой путь поехать сдаться в хорошие руки. Но, во-первых их еще надо найти. А то я уже наслушался от горе-механиков: коробка- в мясо, движок - на помойку и т.д.



Во-вторых, хорошо бы подкопить знаний для общения с механиками. Потому как хирургические методы лечения движка не дешевы и все имеют отдаленные неприятные последствия по сравнению с заводской сборкой.



Я надеюсь путем логических умозаключений и помощи знающих людей исключить невероятные причины стука и оставить самую вероятную. Ее и проверять. Скажем, есть же у стука гидронатяжителя какие то особенности, по которым можно его идентифицировать, кроме как "стучит спереди". Скажем, может снять крышку распр.ремня и тогда стук усилится, или наоборот, пропадет. А стук гидрокомпенсатора механик думаю, узнает сразу.



У меня стук странный- с эхом.  

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 11 Сентября 2007, 10:45
Ответ: Стучит, но не четвертый.



извиняться не стоит. всё правильно. нормальный человек в машине всегда прислушивается...





 надо просто исключить БАНАЛЬНОСТИ.


Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 11 Сентября 2007, 10:46
Ответ: Стучит, но не четвертый.



просто надо исключить банальности



Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 11 Сентября 2007, 11:42
Ответ: Стучит, но не четвертый.



так с вами или с Андреем можно будет завтра встретиться на Ваське? Или мне тогда планировать заезд на Лазаретный пер.?

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: alekss от 11 Сентября 2007, 12:02
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Алексей будем....бить......если Илья наклейки не сделал))))

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: Piligrim aka Алексей от 11 Сентября 2007, 19:47
Ответ: Стучит, но не четвертый.




denisfl,

 Лазаретный и МЫ - это не мы....



Тем более на Ваське... ну совсем никак. Наша _база_базирования_ покамест в г.Пушкин.

Разве только 12го.

Название: Ответ: Стучит, но не четвертый.
Отправлено: denisfl от 12 Сентября 2007, 10:26
Ответ: Стучит, но не четвертый.



Я ж про сегодня и спрашиваю. Можно ли будет с вами встретиться-там слушать то - пять минут времени.



Лазаретный с вами я и не смешиваю, но ехать в Пушкин пока не могу.