Друзья,
Все мы знаем, что в Петербурге на настоящий момент большие проблемы с наличием нормального сервиса, занимающегося сложным техническим тюнингом Субар.
В связи с этим возникает вопрос/опрос Вашего мнения, готовы ли Вы тюнинговать свой авто и как серьезно?
Какая у Вас позиция:
- нет, тюнинг - это бессмысленно выброшенные деньги
- занялся бы, но сейчас нет денег
- впуск/выпуск не помешал бы, но не более
- хотел бы прибавки в динамике сил 30-40
- готов к серьезному тюнингу 10000$ и более
Эта информация необходима для того чтобы понять есть ли необходимость в создании такого сервиса в Питере или таких как я единицы и придется продолжать постоянно ездить в Москву...
От себя добавлю вопросы к Опросу
Насколько востребован качественный , умеренный в ценовом диапазоне сервис по субарам ?(не толко тюнинговым , но и "гражданским")
Где территориально предпочтительнее расположение такого сервиса?
Однозначно нужен , но чтобы цены были ниже Московских и делали нормально по качеству и по срокам
***А мне вот интересно, а с чего это цены должны быть ниже московских при хорошем качестве и срокам???
Получается как в известной присказке "мы сделаем быстро качественно и недорого если вы вычеркните один из пунктов"
Пока что, уважаемый SAR это разговор ниочем , в Питере не было и по настоящий момент нет нормального сервиса по субару (как тюнингового , так и обычного
).Сервиса еще нет , а вы уже хотите (судя по вашему тону) "задирать" ценник
, на мой взгляд это в корне неправильный подход - сначала создайте сервис , завоюйте хорошую репутацию ,создайте имя , а уж потом думайте о повышении цен до уровня Московских.
Как сказал дон Карлос "Для того чтобы что-то иметь , надо что-то уметь"
Сервиса еще нет , а вы уже хотите (судя по вашему тону) "задирать" ценник
**нет и не будет. и, соответственно я ничего задирать не собираюсь, оставьте свои домыслы при себе. я сказал лишь то что сказал.
Одно могу добавить: с таким подходом как у анонимного Гостя ни сервиса, ни тюнинга в Питере никогда не будет.
Хотите дешево - получайте соответствующее качество и сроки
Хотите высокое качество и короткие сроки выполнения работ и ожидания запчастей - забудьте слово "дешево", готовьтесь платить адекватную цену (от 750-800р нормочас и выше)
В убыток себе никто работать не будет, особенно в городе с таким маленьким количеством Субар как Питер - что-то около 5000 шт, большая масса из которых машины до 3х лет, т.е. находящиеся на гарантии и являющиеся в большинстве своем клиентами дилерских сервисов.
И все же я не понял почему цены в СПб должны быть ниже Московских. ни одного аргумента кроме желания Гостя ремонтироваться на халяву. В СПб, что, жизнь стоит дешевле чем в Мск??? Дешевле продукты в магазинах, горюче-смазочные материалы, тарифы снабжающих организаций (водоканал, петроэлектросбыт, тэк и т.п.)? Или другие (менее строгие) требования сэс, природоохранных органов, пожнадзора??? А может налоги в Питере ниже чем в мск??? За счет чего должно быть дешевле? Аренда помещений хоть и дешевле (но ненамного, кое где уже сравнялась) но не она является самой крупной затратной составляющей сервиса.
Так за счет чего сервис в спб должен работать по расценкам ниже московских???
И все же я не понял почему цены в СПб должны быть ниже Московских. ни одного аргумента кроме желания Гостя ремонтироваться на халяву.
Уважаемый Sar , я нигде ни словом не обмолвился о том , что хочу ремонтироваться НАХАЛЯВУ
, я всегда платил и плачу нормально , как за ремонт , так и за тюнинг своего автомобиля .Другое дело , что в Питере сложилась нехорошая ситуация , которая заключается в том , что даже при хорошей оплате никто не гарантирует , что запланированные работы будут выполнены качественно и в срок.
и всегда вам подробно объяснят , что за ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА причины помешали сделать все как надо.(камень в ваш огород "Фаст" -небыл исключением из правил), поэтому ни к чему столь болезненно реагировать на нелишенные смысла замечания . Если гр. РОТС собирается организовать сервис - очень хорошо , я в числе первых приеду посмотреть , что у вас получиться , но мое личное мнение, ИМХО , сначала цены длжны быть ниже чем у конкурентов , а делать должны -лучше -это залог успеха подобного предприятия , ну а заработав ИМЯ , можно подумать о ценах , ведь качество дорогого стоит .
Ато знаете ли УВАЖАЕМЫЙ SAR , вас можно заподозрить в комплексах
(доктор дайте мне таблеток от жадности , да побольше побольше)
1. Это мой последний ответ анониму. Не люблю общаться с анонимами
2."камень в ваш огород "Фаст" -небыл исключением из правил"
2.1 Только когда Фаста (такого плохого, никудышного, ничего не умеющего) в прежней его конфигурации не стало, то мне на телефон стало поступать немало звонков "а где же нам теперь ремонтироваться-обслуживаться?"
2.2 есть категория потребителей которая находит извращенное удовольствие в выискивании соринки в чужом глазу и приходящая в неописуемый восторг при нахождении данной соринки, экстаза он достигает при обнародовании найденогои ими факта. На заметку организаторам РОТС - если это организуется как клуб, подумайте о введении с самого начала фейс-контроля.
3. "но мое личное мнение, ИМХО , сначала цены длжны быть ниже чем у конкурентов , а делать должны -лучше -это залог успеха подобного предприятия "
некто Гость много организовал
подобных
успешных
предприятий
что так легко рассуждает о залоге успешности???
4."Ато знаете ли УВАЖАЕМЫЙ SAR , вас можно заподозрить в комплексах "
да подозревайте вы в чем хотите. только молча. см п1.
\
2 Алексей ака Пилигримм
Все хорошо и красиво что Вы написали но пожелания взаимоисключающие
Сервис не благотоворительная организация. И не скопище сознательных вредителей. Все хотят искренне делать лучше всех. но есть понятие неумолимое - "эффективность". И многие фенечки попросту красивы на словах а в цифрах убыточны.
Вот вам тема для споров еще - возьмем пример гипотетического сервиса и посчиатем
Дано: 3 поста, работа без выходных по 12 часов в день. Сервис слесарный, т.е кузовни-малярки нет.
Итак:
1 смена - 4 человека, 4х2=8. Еще нужен директор (управляющий) и бухгалтер на полставки
Итого 9.5 человек. Платить рабочим надо не меньше 1000 в мес иначе персонал соответсвующей квалификации просто не пойдет работать или будет текучка высокая.
итого грубо на всех минимальный фонд оплаты труда 10.000 усд в мес.
сервису такому потребно 200 кв.м площадей. При условии что он находится в удобном для клиентов месте и помещение сдается в состоянии "заноси оборудование и работай", аренда будет не меньше 15 усд кв.м в мес. итого 3000
Со всякими другими расходами (долго расписывать) бюджет можно считать 15.000 мес
Теперь о производительости, вернее сколько нормо-часов такой сервис ТЕОРЕТИЧЕСКИ может продать за месяц. 30х12х3=1080 часов. Но это при загрузке 100%, которой на практике не бывает, плотно загруженный сервис, на который есть запись имеет этот показатель около 60%, т.е. максимальная теоретическая производительность сервиса около 650 нормо-часов в месяц. Но фокус в том что данный бизнес подвержен сезонности и сезонный разброс загрузки у раскрученных успешных сервисов бывает в 1.5 раза, т.е. от 60% загрузки до 40%, в среднем возьмем 50% и получим цифру в 540 нормо-часов.
Делим 15.000 ежемесячных расходов на 540 и получаем почти 28 усд нормо-час. Оппа....)))
за 28 усд нормо-час сервис только сводит концы с концами (в среднем по году).
Надо еще что-то заложить на последующее предоставление скидок клиентам (они так это любят), на создание фонда поддержания гарантии на выполненные работы и т.п. и мы уверенно уходим за 30 усд нормчас.
Но есть еще хозяин-инвестор....даа....для развертывания подобного сервиса необходимы вложения в инструмент и оборудование не менее 20.000 усд без стенда схода-развала и 35 с оным. В наше нестабильное время да еще на арендованных площадях окупаемость больше 2х лет неинтересна, проще тогда уж деньги поместить в более надежные и ликвидные инструменты. Да еще и на этапе становления сервиса он будет нести некоторое время убытки
Итак, хозяину надо с этого бизнеса хотя бы 15.000 в год чтобы был смысл инвестировать, в пересчете на месяц это 1250, а в пересчете на цену нормо-часа 1250/540 это еще 2.3 усд
Итого получаем обоснованную стоимость нормо-часа в 32-35 усд или в диапазоне 860-950 рублей. вот так ребята....что мы, кстати и видим в РРТ - 900р нормо-час или любимом мной Евросибе - 950р. Чудес не бывает.
Вы можете мне возразить что де не посчитана торговля запчастями и расходниками. Но это отдельный бизнес при сервисе, который требует персонала (хотя бы 1 человека с зарплатой не меньше 1500 а то будет крутить свой бизнес) и который требует оборотных средств. Если говорить применительно к марке Субару то в обороте запчастей и расходных материалов должно быть не меньше 15.000-20.000 усд чтобы отсутсвие самых ходовых позиций не тормозило работу сервиса.
Парни "Брейк" (У нас же не программа "К барьеру"), Pilligrim -держи Гостя , а я буду держать SARа , а то они и впрямь в контактный поединок вступят
.
Если убрать захлестнувшие Форум эмоции , то соль истины есть в рассуждениях обоих (но прав всетаки PILLIGRIM
)Радует одно люди действительно болеют за дело - то-есть сервис получается необходим .
Единственная просьба -быть корректными и вежливыми друг к другу , в противном случае сообщения будут удаляться . (обещаю на сервисе будет специальная комнатка с боксерской грушей в углу
)
2 turbo
Андрей, я далек от попыток оценки чьих-либо личностных качеств равно как и от выставления диагнозов.
Как, надеюсь, видно из моих постов я лишь пытаюсь объяснить людям очевидную (на мой взгляд) вещь что хорошее дешевым не бывает. И как могу пытаюсь это аргументировать цифрами.
Можно сделать сервис "по заветам Пилигримма" но это будет клуб по интересам, в который устроителю придется вливать деньги а не коммерческое предприятие из коего устроитель будет деньги извлекать.
Идти во всем на поводу у клиента - верный способ разориться. Жестко, но, увы, это так.
Если в моей модели директор сервиса и хозяин одно лицо - то
ПОСЛЕ РАСКРУТКИ
сервиса (а это годик примерно) его годовой доход составит (как физ.лица) 33.000 усд...или 2750 усд в месяц. а в процессе раскрутки в течение года (будем для простоты считать ее линейной) он потеряет (в виде компенсации убытков) 15.000*12/2=90.000 усд. еще приплюсуем 20-35 тыс первоначальных вложений. Итого человек (или группа людей) расстанется со 110-125.000 усд...ради....ради того чтобы вернуть их в последствии в течение 7-8 лет и только на 8-9 год начать получать доход с этого проекта........бесконечно долгий срок в течение которого может невесть что случиться.
Вот что получается. Сделать это можно только на потрясающем энтузиазме.
Ну и вдогонку.....писал, но куда-то пропало.
в настоещее время в СПб стоит на учете около 5000 а/м Субару. минимум 3000 из них в возрасте до 3 лет, находящиеся еще на гарантии и поэтому являющиеся клиентами дилерских сервисов. Не забываем также о том, что т.н. гарантия на Субару, проданные в 2005-2006 г продлена дилерами до 5-6 лет, то есть на неофициальные сервисы эти машины попадут не ранее 2010 года. Остается 2000 машин.
На них как на клиентов претендуют: Кубинская, Пискаревка, 9 января, Фасст, КЛАС, Ушинского и "наш" гипотетический сервис. Плюс к тому кучу работ типа работ по ходовой, текущих ТО способны выполнять и выполняют сервисы "всеядные", причем и с субаровскими з/ч у них тоже зачастую неплохо получается.
Итак, если рассматриваемый сервис урвет себе 20% этого рынка (или 400 машин) то это будет мегауспех.
400 владельцев должны принести в кассу сервиса за выполненные работы 195.000усд в год или приблизительно 500 долларов. Еще за запчасти и расходники примерно схожую сумму.
Итого 1000 в год (это без форс-мажоров типа ДТП, капремонтов мотора замены КПП). Готовы ли владельцы пожилых субар к таким расходам???
Причем это опять же идеальный случай. Соответственно при 15% рынка - 300 клиентов уже по 1500 с клиента в год, при 10% рынка - 200 клиентов и по 2000 в год с "носа". А в противном случае - разорение
Ну Сергей совсем нас запугал цифрами ....
, (не так страшен черт...) , тем более что опыт управления сервисом есть , начинали в свое время с ноля и ничего раскрутились без посторонней помощи инвесторов- толстосумов , и не за 9 лет , а реально за полгода.
И еще я предлагаю остановить обсуждения этой проблемы на данном месте , а то мы как те мужики в "Мертвых Душах" - доедет колесо до Москвы или не доедет?
, вот начнем с сентября , а там и видно будет , чьи цыфры правду говорят
И убедительная просьба - авторизуйтесь пожалуйста ( как говорят в Японии , при разговоре надо смотреть в лицо собеседника , а не в .... )
2 Пилиргимм:
"Дык вот, фича группы РОТС = нет прямой зависимости личноперсонального благосостояния "членов" от доходов Будущего сервиса"
Вот, честно говоря не понял этого пассажа. Как, впрочем, и не понимаю как может сколь-нибудь долго существовать хозяйствующий субъект (сервис, клуб как хотите назовите) с расходами превышающими доходы. Кто-то же должен покрывать эту разницу. Кто? И с какой целью?
Если говорить о клубе то выше я прикинул стоимость годового членства в нем. Есть готовых на это 400 человек? )))
Сергей вы неисправимы
, не знаю , Что ,но это Что убило в Вас энтузиазм
(хозяйствующие субъекты , членские взносы ....
), как вы не поймете , ну неуместно все это в данном случае , в другой плоскости рассматривается проект .
PiLirim - мой личный РЕСПЕКТ , при таком подходе я уверен все к 2007ому будет Ок (тьфу , тьфу , тьфу)
Сергей вы неисправимы
***в чем, Андрей? в том что я убежден в том что хорошая работа должна адекватно оплачиваться? да в этом меня трудно переубедить.
но это Что убило в Вас энтузиазм
***это "Что" имеет название: цифры. часть из них я привел выше. и некий дорого обошедшийся опыт (как мой так и других людей), на основании которого я делал вышеприведенные расчеты.
(хозяйствующие субъекты , членские взносы ....
), как вы не поймете , ну неуместно все это в данном случае , в другой плоскости рассматривается проект .
***Андрей а это экономика. От нее никуда не деться. В какой как не экономической плоскости рассматривать проект? в поскости исскуства? но художник должен питаться! в области благотоворительности? Ну не понимаю я проектов у которых концы с концами не сходятся. Практика говорит что они обречены на умирание и их жизненный цикл определяется степенью глубины источника финансирования.
Можно говорить красивые слова про выручку, взаимопомощь и клубный дух до тех пор пока все это не выходит за рамки дружеских гаражных посиделок (или их интернет-варианта) и помощи в ремонте машины своими силами. Как только начинается закупка оборудования, аренда помещения и наемный персонал вся лирика заканчивается и начинается экономика. Я никого не отговариваю от организации клубного сервиса, я, лишь аргументируя при помощи цифр, пытаюсь вернуть полет фантазии потенциальных клиентов на землю.
А заодно отчасти и объяснить что экономика является причиной того что клиентам не нравится в сервисах, а вовсе не злая воля хозяев сервисов.
Сделать можно что угодно, было бы желание (я про материальный мир). Надо только определиться с вопросом "кто оплачивает банкет?". Вот я ответа на этот вопрос НЕ ВИЖУ применительно к сервису созданному по пожеланиям клиентов.
т.е. кто оплатит создание и существование такого сервиса - качественного, дешевого и быстрого ОДНОВРЕМЕННО???? Cам себя он не прокормит, это видно из вышеприведенных цифр. Или перестанет быть дешевым, т.е. не будет отвечать запросам клиентов, уйдет от той модели по которой создавался.
Никто пока не привел против моих цифр своих, из коих было бы видно что возможно существование сервиса который был бы высококвалифицированным, специализированным и дешевым без периодических вливаний в него денег извне.
Ну накнец-то я зарегистрировался (больше я не анонимный ГОСТЬ -меня Саша зовут
)
Опять Сорочинский всех пугает КОСМИЧЕСКИМИ сложностями , если так подходить к делу , то лучше вообще ничего не начинать , и если бы все было так как Сергей расписывает , то все сервисы должны были уже давно вымереть как динозавры или взвинтить цены до уровня " Лауры" , однако этого непроисходит
(живы курилки и цены держат более или менее приемлимые (А "Фаст " , как это ни прискорбно-"скопытился"
)) , так что мне кажется , не стоит пугаться приведенных киберрасчетов :-)) сомневаюсь , что у них 100% достоверность .(Сергей не принимай на свой счет , я просто делюсь своим мнением , как и все здесь)
А идея клуба мне понравилась , даже ОКОводы объединяются , а чем же Субаристы хуже .?
пост прыгнул на нов стр.
А где долбаные цЫферки страниц, для перехода?
Аааа, вот они!
Опять Сорочинский всех пугает КОСМИЧЕСКИМИ сложностями
***что значит "опять"? когда я еще пугал?? напомните или..??? да и не пугаю я я лишь (повторюсь) объясняю почему хорошее дешевым быть не может. вот и все.
и если бы все было так как Сергей расписывает , то все сервисы должны были уже давно вымереть
***а они и вымирают. останутся в конце концов либо дилерские центры либо гаражники различных разновидностей. относительно цен - я уже знаю немало сервисов которые не будучи дилерскими по ценам на нормо-час вышли на уровень 900р (в т.ч. и позиционирующиеся как Субаровские). жизнь заставляет. И если вы полагаете что дилерские сервисы типа упомянутой Вами Лауры потрясающе прибыльны - Вы заблуждаетесь.
А "Фаст " , как это ни прискорбно-"скопытился"
***а с ФАССТом все просто. Я когда его организовывал тож был полон энтузиазма и мыслей как все сделать хорошо и красиво а-ля Пилигримм))). З года показали что это беспросветное закидывание бабла и получение взамен этого отрицательных эмоций через безответственные высказывания ламеров (определение понятия см. выше у Пилигримма).
Втак что мне кажется , не стоит пугаться приведенных киберрасчетов :-)) сомневаюсь , что у них 100% достоверность
***Вышеприведенные расчеты - это в общем результат анализа экономики этого дела . Это не отвлеченные теоретизировния в интернете о малознакомом предмете а взгляд изнутри причем за свои кровные.
А идея клуба мне понравилась
***да кто ж против. мне тоже нравится. только кроме абстрактных "нравится" "здорово" "вперед ребята" у меня возникает конкретное "как сделать". вот я и интересуюсь "кто платит за банкет".
Если условно говоря плачу я - то мне интересно что я получу взамен. А то, простите, биться за некую чистую и высокую идею больше что-то не хочется.
Сергей, все выкладки достоверны для - СЕРВИСА - т.е. для махины зарабатывания бабла..
Алексей, честно говоря мне непонятна Ваша точка зрения. вообще.
А разве может быть иначе?? Ну попытайтесь мне объяснить я искренне не понимаю - как может быть место где одни люди за вознаграждение ремонтируют машины другим людям (назовите это как хотите - сервис, клуб, гараж, пит-стоп - не суть важно) не быть механизмом зарабатывания денег???
Или я не понимаю в корне тогда на каких основах и началах будет существовать клуб и сервис "клубный".....объясните как вы это себе видите.
Ну слава Аллаху , вышли на нормальный конструктивный тон общения , а то я признаться начал уставать от этих бесконечных "ты дур....ак , а я все знаю
", значит коллективчик подбирается достойный , ну а темперамента вашего Джентельмены я теперь даже побаиваюсь
2 Турбо
Андрей да весь спор разгорелся вокуруг заявления что "цены должны быть московскими". Я таки и не понял почему.
А поскольку искренне желаю начинанию РОТС не разделить судьбы ФАССТа потому и пытаюсь (может конечно зря) - предостеречь от ошибок коии я сделал по причине заблуждений в которых пребывал создавая фасст. И попутно у потенциальных клиентов-клабменов развеять некоторые иллюзии. Потому как когда развеянием иллюзий занимается сам сервис это вызывает негатив со стороны клиентов по отношению к нему.
Я за трезвый, взвешенный и логичный подход к вопросу организации клубного сервиса с обеих сторон - как со стороны организаторов так и со стороны будущих клиентов. Вот ради этой трезвости подходов я все это и пишу тут. Чтобы так сказать впоследсвии романтические мечты не разбились об пошлость бытия. )))))))
"цены должны быть московскими".
Ок ,