дык я ж вроде видел в магазине готовый продукт = светодиоды уже в патронах. Чем не первоначальный тЮнех.
Dementy
, в большинстве случаев - разводка подсветки с внешней стороны платы. И после "вытравленного предохранителя" можно замутить и стабилизатор.
Внутреннюю упаковку с приборами и трафаретами под сигнальные лампы ВООБЩЕ не следует трогать.
Плата аккуратно снимается со штыревых разъемов приборов и пластиковых зацепов.
Друг
Вовка
!
Досуга нет.
А чего за стабилизаторы для светодиодов?
Чего-то я не догоняюсь, просветите меня пож.
Да тут делать нефиг, снял приборку, купил светодиодов, светодиод с резистором в левую руку, пояльник в правую и все. Ни каких стабилизаторов не нужно, если двигатель заведен, то у нас по определению 14в, а есле не так, ну например во время прокручивания стартером двигателя, конечно будет заметно что не так ярко светит, но в этот момент вообще все гаснет. Если не понятно как, могу подсказать.
светодиод с резистором
и будет вся эта фигня в такт поворотникам подмигивать... Стабилизатор тока рулит. Причем тактируемый. Светодиоды в группы. Количество считать. Еще добавлю для любителей "паяльником по-быстрому", что хорошие светодиоды требуют хорошего и стабильного питания (в том числе и "ток не менее..."), поэтому яркость регулируется исключительно при помощи ШИМ (кто тут за 3000 готов мне сваять?).
Кстати кто-то недавно тут писал про недорогое преобразование миль в километры. Напрашивается известная фраза про то, к чему ведет
кро..
экономия.
Dementy
Драйверы светодиодов нынче есть на любой вкус, готовая микросборка.
Если так, то думаю при всем желании никто за 3т ни чего не сделает, это не реально. Думаю только пп будет стоить около 3т, так как минимальный заказ - одна технологическая заготовка. Есть смысл только на несколько приборок сразу лепить. Яркость светодиода при данной температуре зависит исключительно от протекающиго через него тока, по-этому яркость регулируется током(Как это осуществляется, шим, линейным стабилизатором тока, импульсным стабелизатором и т.д. светодиоду не важно)! Продвинутые драйверы в основном нужны для энергосберегающих функций для сильноточных светодиодов, ну типа с током на1А, где реально резистор будет горячим. В варианте для приборки думаю 20 мА за глаза. В место драйвера предлагаю забубенить тогда тупо на все сразу светодиоды один стабелизатор напряжения, а яркость им же и регулировать. Мигать точно не фига не будет!
пп делается достаточно просто, прикинул размеры, вырезал, перенес дорожки и протравил. За день управишься. Себестоимость думаю около 1000р будет, при этом плат можно сделать штук 10-15.
Цену взял на глаз, лет пять последный раз такое вытворял.
В место драйвера предлагаю забубенить тогда тупо на все сразу светодиоды один стабелизатор напряжения, а яркость им же и регулировать.
http://www.sti-club.com/forum/viewtopic.php?t=10414
- мой пост про подсветку кнопок. Там есть ссылки на подсветку всего салона.
http://photofile.ru/users/rata/2574601/
вот фотки красоты на мой взгляд! Занятие кропотливое, но того стоит.
Не напряжения, а тока: зависимость Iпр от Uпр очень сильная.
Dementy
, ни кому в голову и не приходит поддерживать Uпр, я же предлагаю застобилизировать напряжение скажем на уровне 7В и все светодиоды (например с Uпр = 2,5В) включаем паралельно с резисторами 220 Ом. Тогда ток через светодиод (7-2,5)/220 = 20 мА, и не зависит от внешних факторов (только слабая зависимость от температуры). При таком включении, т.к.
зависимость Iпр от Uпр очень
сильная, ток слабо меняется от разброса Uпр. Нет проблем застабилизировать ток и пропускать его через несколько светодиодов сразу, но это ни есть гуд, т.к зависимость интенсивности от тока для разных цветов и разных серий разная, и светить будет не одинаково. Можно конечно объединить в группы по цветам, но тогда кол-во стобилизаторов растет. По-моему проще настроить яркость каждого светодиода индивидуальным резистором и обойтись одним стабилизатором. Ну можно не париться и забубенить всем по источнику тока, но по-моему перебор, усложняется разводка, т.к к каждому стабелизатору нужно тащить общюю опору для регулировки яркости.
Шаман
, я тоже лет 5 назад печатал на лазерном принтере, потом утюгом, потом бумагу смываем пол дня, затем FeCl3... Ща токой фигней занялся бы только под страхом смерти.
Вообще всем заинтересованным предложение - делаем промышленным способом под несколько приборок сразу, если наберется несколько желающих с похожими приборками, то можно попробовать сделать все по уму.
Вообще всем заинтересованным предложение - делаем промышленным способом под несколько приборок сразу, если наберется несколько желающих с похожими приборками, то можно попробовать сделать все по уму.
Только за три тыщщи не получится - все же с этого начиналось... И сначала макетирование (кто впишется попробовать за свои деньги, но с неясным результатом? возможно получится не с первого, а с третьего раза), сборка на весу, проверка (то ли получилось, что хотели), а уж потом мелкосерийное производство. Иначе получится следующее: неравномерная подсветка, плавание яркости, нелинейная регулировка яркости групп СИД разных цветов. Я не говорю, что все это невозможно, просто эта работа требует знаний, технических возможностей, денег и времени.
Я уже говорил, что я не пессимист - просто на одном энтузиазме далеко не уедешь, а специалист который возьмется все это довести до более-менее серийного вида попросит за работу вполне ощутимую сумму, так как ему необходимо будет потратить на работу (а не на хобби) определенную часть времени своей жизни.
http://photofile.ru/users/rata/2574601/ вот фотки красоты на мой взгляд! Занятие кропотливое, но того стоит.
Dementy
,
Только за три тыщщи не получится
- стопудово. Если бы была уверенность что можно пяток плат реализовать, тогда я был бы готов взяться, а так... трата средств и времени. Я помню реле-регуляторов на япономото 3 штуки сделал, один до сих пор валяется, а так прекрасный приборчик, в разы дешевле оригинального б/у, делает все тоже самое, и размер почти такой же, и ни кому нах не надо...(у приятеля не один сезон работает, второй тоже где-то пашет). Неделю провозился, со второй итерации только задышало. С приборками может тоже самое произойти.
sen
А не сильно такая подсветка глаза режет? Синий свет вроде как аггрессивный. Или я ошибаюсь?
Хде синий?
у меня только кнопка водительского стеклоподъемника синяя (имеенно синяя, а не голубая). Яркость специально сделал небольшую, поэтому никакого дискомфорта нет.
pashylin
Сейчас появилось много всякой химии для прорисовки плат, так что это не так сложно. Блин, а я ведь тоже на лазернике печата и т.д...
Не такой уже и геморой. было бы желание. Минус в том, что ездить без приборки (а первый раз с нуля делать долго) как-то не очень...
Так и быть, если будет время, скину свою приборку в выходные, посмотрю чего там можно замутить, хотя честно, когда еду, на приборы не когда смотреть, а так если красиво все будет, можно засмотреться на стрелки и залепить кому-нибудь в ж.
Я просто тебя обеспечу документацией. Главное = желание!
Dementy, pashylin, Шаман
всегда дадут проф консультацию.
Но главное. Это будет сделано: твоими руками, для себя и своей машинки.
Я не уговариваю тебя. И разжевывать чтоб только проглотили = тоже никто не станет.
И пробовать НЕ надо. НАДО просто взять, И сделать.
sen
Я приборку в посте на sti-club не видел в живую, поэтому про яркость не скажу. В любом случае подобрать яркость это ерунда по сравнению с остальным объемом работ. А лучше делать сразу с регулировкой яркости.
Piligrim aka Алексей
+1 Взять и начать делать! Глаза боятся, а руки делают!
pashylin
Если есть опыт работы с микроконтроллерами и написанием прошивки, то вполне реально. И по деньгам не такой уж дорогой вариант будет (для его возможностей по выводу различной информации). Но объем работ и доводок/настроек уже впечатлил.
вот тебе еще одна "бешенная" идея - выкидываем штатную приборку на помойку и ставим жк дисплей
А мне он не понравился! Какой-то он скучный. Думаю (чтобы не ломать голову) оптимальный дизайн - это дисплей на всю приборку, аналоговыее приборы рисуем прямо на экране.
Dementy
, сколько стоит этот приборчик?
Это приборка для боевой машины. Выглядит убого, но главное надежность и функционал.
А вот скорости прорисовки стрелки тахометра на ЖК может быть не достаточно.
Да, при низких температурах жк становится тормозным, нужен подогрев зимой. Мотор тоже прогревать полезно кстати, вот и дисплей заодно ждем. Потом можно впуливать и наслаждаться работай виртуальных стрелок
Какой-то он скучный
тем не менее в нем есть все необходимое. Кстати есть и веселенький вариант
А вот скорости прорисовки стрелки тахометра на ЖК может быть не достаточно
Вообщем, раз ушли от темы обсуждения подсветки... Мониторы всякие и прочая лабуда вместо приборки не для субы.
Вот хонда сивик прям так и просит - космолет тот еще.
тогда уж как в кабинах самолетов УФ лампы светить на приборку и разметку нарисовать составом
вот это космос.
И кстати очень и очень бюджетно думаю выйдет. Такая вот идея пришла.
Piligrim aka Алексей
Представил, как я буду возвращаться ночью с работы в белой рубашке с нетонироваными стеклами передних дверей.
А еще ночью будет аццки раздражать пылинки на торпеде, в УФ они очень заметны! Но идея зачетная!!! Главное вешать лампу в салоне рядом со светильником!
Piligrim aka Алексей
Да я понял твою идею. Но под потолок-то оно интереснее получится!
Ты мне лучше скажи такую вещь. У 06-07MY регулируется яркость подсветки приборки, или переключатель "Bright" на 2 положения только на часы задействован?? Нигде толком ответа найти не могу, нелогично как-то только на часы...