Автор Тема: Что не нравится в новой Impreza WRX STI ( тест Шаповалова )  (Прочитано 695 раз)

Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
http://auto.mail.ru/text.html?id=26531



   Что не нравится в новой Impreza WRX STI 20 июня 2008, 12:00









Когда я готовился к тесту Subaru Impreza WRX STI, то понимал, что моя оценка тестируемой машины вряд ли будет объективной, так как я очень люблю эту марку. Я старался отбросить все свои эмоции и включить трезвый ум и холодный рассудок. Сразу скажу – сделать до конца этого так и не получилось. Однако кое что в этой машине мне все же не понравилось.





Subaru Impreza WRX STI поставляется на Российский рынок в кузове хетчбек, в трех комплектациях. Вернее комплектация одна, но к ней добавляются опции, такие как кованные 18-ти дюймовые диски BBS золотистого или серебристого цвета, передние сиденья Recaro, система интеллектуального доступа без ключа и система запуска/остановки двигателя при помощи кнопки. Автомобиль имеет традиционную компоновку: симметричный полный привод и продольно установленный оппозитный двигатель, которые отличаются низким центром тяжести, что благотворно влияет на хорошую управляемость.



Мощность двигателя у WRX STI увеличена до 300 л.с. На нем установлена новая двойная система активного управления клапанами (Dual AVCS), которая обеспечивает повышение крутящего момента на малых и средних оборотах, а также увеличивает мощность и топливную экономичность на высоких оборотах. Также на повышение мощности работает увеличенный промежуточный охладитель и глушители новой конструкции с четырьмя выхлопными трубами. Мало того, на WRX STI установлена система SI-DRIVE, она позволяет водителю изменять характеристики работы двигателя под определенные условия движения. Еще водитель может с помощью системы мультирежимного межосевого дифференциала (DCCD) регулировать управляемость и устойчивость автомобиля. В технические подробности устройства подвесок я вдаваться не буду, но хочу отметить еще одну систему, влияющую на управление автомобилем. Это мультирежимная система динамической стабилизации. Здесь тоже можно менять режимы работы в зависимости от дорожных условий. За торможение отвечают вентилируемые дисковые тормоза большого диаметра с 4-х и 2-х цилиндровыми суппортами на передних и задних колесах соответственно, с системой Super Sport ABS и функцией помощи при старте с места на уклоне.



Внешне WRX STI выглядит более выигрышно по сравнению с менее мощной версией Impreza. Здесь более хищный бампер и ярко выраженные колесные арки с воздухоотводами, ноздря воздухозаборника для интеркуллера в капоте, спойлер на задней двери и задний бампер с диффузором и двумя сдвоенными глушителями. Но… В общем потоке новая WRX STI все-таки теряется. Я как-то не замечал особого интереса со стороны прохожих и водителей к новой WRX STI. Правда, подходило несколько человек, которые интересовались автомобилем. Технические характеристики людей поражали, но когда разговор заходил о внешности Impreza все в один голос говорили о ее сходстве с Mazda 3. А ведь Impreza WRX STI в прежнем кузове обладала своей харизмой, которой, увы, нет у новой модели. А жаль. Очень жаль. Увы, но в угоду безопасности конструкторы Subaru Impreza поступились и фамильными чертами – знаменитые безрамочные двери канули в лету.



Ранее Impreza не отличалась какими-то излишествами в оформлении салона. Да и сейчас тоже. Нельзя сказать, что взгляд может на чем-то задержаться кроме крупной красной шкалы тахометра, расположенного в центре приборной панели. Но мне это и нравится в Subaru, все лаконично, без излишеств, и ни чего не отвлекает от процесса управления.



Мне повезло. Получилось так, что в один день я поездил сразу на двух версиях Subaru Impreza – самой слабенькой и самой мощной. Сначала досталась 1,5-литровая Impreza с «автоматом». Как и следовало ожидать, 107-сильный мотор в паре с АКПП очень вяло разгоняет машину. Чтобы получить хоть какую-то динамику нужно переводить коробку в ручной режим. Тогда при переключении на пониженную передачу происходит ощутимое торможение двигателем, этим не каждый автомат может похвастать. Подвеска довольно мягкая, тормоза ватные. К сожалению, ничего примечательного в сравнении с предыдущим кузовом не осталось.



Первое что мне захотелось сделать, когда я сел в WRX STI, так это поднять руль выше. Но устроившись на водительском месте, я понял, что здесь все настроено для правильной спортивной посадки. Это относится ко всему: высокий рычаг шестиступенчатой механической КПП имеет короткие и четкие ходы, руль идеально ложится в руки, а упругие кресла имеют отличную боковую поддержку.



Шумоизоляция здесь, по-моему, вообще отсутствует, хотя, может она и не нужна, ведь тогда было бы не слышно квартет из работающего двигателя, поющей турбины, урчащего выхлопа и механизмов дифференциала, что создает уникальную какофонию. Включить штатную магнитолу у меня просто рука не поднималась на протяжении всего теста.



Когда я поехал, то меня охватило разочарование. Ведь были надежды, что сейчас Impreza WRX STI покажет, что она настоящий боевой болид. А получилось, что поехал на гражданском автомобиле, ну разве что педаль сцепления туговата. Когда волна первых впечатлений схлынула, я стал чувствовать машину, стал наслаждаться звуками, особенно понравилась песня завывающей турбины. И я стал получать удовольствие от управления. Впоследствии стало ясно, что медленно ехать на этой машине тоже приятно. Однако при этом даже в пробке очень хотелось вытащить наружу весь 300-сильный табун и показать окружающим, кто в доме хозяин (как-никак разгон 0-100 км/ч за 5,2 с).



Увы, но информативность руля здесь не такая, как хотелось бы, да и вся управляемость автомобиля стала более гражданской, видимо для того, чтобы расширить покупательскую аудиторию - с STI предыдущего поколения было не так легко справиться. Есть еще и забавный момент. Когда мне пришлось воспользоваться клаксоном, то было даже как-то не по себе от звука сигнала. Он был каким-то жиденьким и явно не соответствовал статусу автомобиля. Было ощущение, как будто Лучано Паваротти дал петуха.




Однозначно этот автомобиль не может быть единственным в семье, ведь даже по пробкам спокойно ездить на нем трудно, да и расходы на обслуживание при ежедневной эксплуатации будут очень высоки. Одно топливо чего стоит - по показаниям бортового компьютера во время теста расход составил 17.8 л на сотню 98-го бензина. Но любой товар найдет своего покупателя, а в новой Subaru Impreza многое сделано, чтобы расширить аудиторию потенциальных покупателей. Правда, фанаты марки могут быть не слишком довольны.





P.S. Поездив всласть на Impreza STI WRX, я насытился быстрой ездой, и какое-то время мне абсолютно не хотелось гонять…





 Оценки







































Дизайн

3.5

  

Приспособленность к российским условиям

4.0

Эргономика

5.0

Надежность

5.0

Комфортабельность

4.0

Ходовые качества

5.0

Отделка

4.0

Соотношение цена-качество

4.0

Доступность обслуживания

4.0

Имидж

5.0

Общая оценка автомобиля:4.35

5 место в
общем рейтинге



 // Евгений Шаповалов (Авто@Mail.Ru)