Японцы сэкономили $0,5, а мы доделаем!
Понадобится: пара прямых нетрясущихся рук, крестовая отвертка, 3 или более светодиодов SMD типа (для поверхностного монтажа) яркостью 150-300мКд, SMD или обычные резиторы 1 или более, паяльник 20-30Вт с острым жалом, пинцет, припой+флюс или паяльная паста.
Разбираем (
subaru_подсветка_стеклоподъемника-снятие-09.JPG
):
Поддеваем шлицевой отверткой заглушку винта, отручиваем крестовой отверткой винт (1). Помогая шлицевой отверткой с широким жалом приподнимаем вверх по точкам (2). В конце помогая отверткой поднимаем вверх переднюю часть, удерживаемую защелкой (3). Вынимаем модуль, снимает колодки с проводами. Могут возникнуть трудости с разъемом стеклоподъемников, для снятия нужно отжать небольшой шлицевой отверткой перпендикулярно колодке фиксатор. Далее несем все это на рабочее место. Отвинчиваем 3 винта, снимает модуль стеклоподъемников. Отжимая тонкой шлицевой отверткой отделяем клавиши от платы с разъемами.
Посмотрим на печатнуюплату (
subaru_подсветка_стеклоподъемника-схема-02.JPG
). На резистор слева не обращайте внимания, это я допаял уже, изначально его нет. На фото обозначены места для установки 3х светодиодов и токоограничительного резистора. Диоды включены последовательно. При нажатии кнопки блокировки стеклоподъемников их подсветка выключается! "-" - минус питания, к нему необходимо паять "базу" светодиода. Почти на всех светодиодах база как-либо обозначена, однозначный способ определить визуально - на базе "лежит" излучающий кристал (
diod.jpg
). Для расчета номинала резистора предлагаю использовать простенькую программку (
ledz.zip
). Напряжение питания - 12В (ипонцы молодцы, диоды включаются не напрямую от бортовой сети, а через стабиллизатор на ~12в, то есть разброс напряжения в сети нам не страшен!). напряжения диода - обычно 2,1В. Ток - 20мА. Вроде бы осталось запаять необходимые элементы, собрать и радоваться, но не тут-то было!
Во-первых я промахнулся с яркостью светодиодов, поэтому у меня зеленые диоды запаяны по 2шт параллельно. Во-вторых я решил, что все кнопки зеленые не хочу и заменил 2 зеленых диода, стоявших изначально на синий и красный. Оптимальный вариант - купить светодиоды с запасом по яркости (300-350мКд будет более чем достаточно) и подобрать яркость меняя номинал токоограничительного резистора. Я для этого припаял два провода к плате, "+" и "-" и подавал на них 12В от компьютерного БП.
В итоге у меня получилась такая штука (
subaru_подсветка_стеклоподъемника-07.JPG
).
SMD элементы маленькие! Для стравнения элементы лежать на обычном листе в клеточку 5*5мм (
subaru_подсветка_стеклоподъемника-smd-04.JPG и subaru_подсветка_стеклоподъемника-smd-05.JPG
).
Кстати блок управления стеклоподъемниками сделан Nissan. (
subaru_подсветка_стеклоподъемника-08.JPG
)
Ну и наконец то, ради чего это все затевалось! (
subaru_подсветка_стеклоподъемника-10.JPG
). Получилось на мой взгляд удобно, с нужной мне яркостью. Короче мне нравится!
Фотки и программу вложить не получается, поэтому даю ссылку на архив ~4Мб.
Результат работы. 1 фото, 128Кб.
P.S. Отдельное "спасибо" магазину Чип и Дип, в котором светодиоды 50мКд и 150мКд светят с одинаковой яркостью и просто аццкие цены! Всего на светодиоды и набор резисторов с учетом подбора яркости и цвета было потрачено ~600р!