http://www.vz.ru/society/2008/6/16/177707.html
Дороги под наблюдением Первые камеры для фиксации нарушений появятся сразу на нескольких направлениях
Водителей, которые норовят проскочить на желтый или пересечь сплошную в отсутствие сотрудника ГИБДД, с 1 июля будут штрафовать по фотографии. Первые приборы видеофиксации нарушений уже монтируют на нескольких направлениях, а со следующего месяца вступают в силу поправки к Административному кодексу, согласно которым фото будет служить доказательством для вступления наказания в силу.
Комплексы видеофиксации нарушений «Поиск» опробуют на Дмитровском и Минском шоссе, а также на трассе Москва – Нижний Новгород.
«Такие инициативы исходят из желания наказать «кого-нибудь» и тем самым повысить показатели» «До 2009 года на внедрение этой системы в Московском регионе выделено около 400 млн рублей», – заявил глава Управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев в эфире радиостанции
«Вести FM»
.
Приборы видеофиксации дополнительно оснащены функцией автоматического распознавания государственных регистрационных знаков с одновременной проверкой по разыскным базам.
«Система видеонаблюдения – полезнейшая вещь, – считает начальник ГИБДД. – Она уже апробирована во многих странах мира и теперь приходит к нам. Во-первых, она позволяет фиксировать все нарушения, происходящие на трассе. Во-вторых, позволяет следить не только за водителями, но и за сотрудниками ГИБДД. В-третьих, поможет в разрешении спорных вопросов, когда оштрафованные водители утверждают, что подверглись несправедливому наказанию».
Взимать штрафы по фотографии станет возможным с 1 июля этого года, когда вступят в силу
поправки
к Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации.
«Идея хорошая, весь вопрос – как именно ее осуществлять», – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Травин.
«Мы, налогоплательщики, оплачиваем работу внутренних органов – почему бы, например, не уполномочить участкового, чтобы он зашел к владельцу автомобиля и выяснил, он был за рулем во время нарушения или кто-то еще; если он – вручить ему повестку или квитанцию об оплате штрафа. Почему нужно сразу наказывать?» – недоумевает Травин.
Правозащитник выразил опасения, что такие инициативы исходят из желания наказать «кого-нибудь» и тем самым повысить показатели и оправдать масштабное финансирование, которое простирается до 2012 года.
«Нельзя перетаскивать европейский опыт по частям – ведь там все по-другому, включая систему правосудия, поэтому отдельно взятый опыт вряд ли может помочь», – уверен Травин.
Стоит отметить, что во Франции внедрение повсеместной системы видеофиксации обошлось государству в 350 млн евро. Правда, за два года использования системы она принесла прибыль в 2 млрд евро.
Впрочем, во Франции полицейский может оставить квитанцию о штрафе под дворником автомобиля и будет уверен, что водитель ее обязательно оплатит.
Пожалуй, рекордсменом по жесткости системы наказаний за нарушение ПДД в ЕС может считаться Бельгия. С 1 октября 2005 года в стране была введена новая шкала штрафов и в целом размеры штрафов были уменьшены, но полицейские ввели большое количество новых ограничений, за которые автомобилисты будут вынуждены платить.
К примеру, проезд на красный свет стал караться штрафом в 150 евро, на желтый – в 100 евро, несоблюдение приоритета на перекрестке – 100 евро, езда в темное время суток с выключенными фарами или габаритными огнями – 150 евро.
Текст: Оксана Бойко