Автор Тема: Турбофизика для любознательных.  (Прочитано 2840 раз)

Оффлайн Scandi

  • Сообщений: 0
  • Mazda 3 2.0 красная
    • Просмотр профиля
Турбофизика для любознательных.
« : 13 Февраля 2009, 14:59 »


Друзья, я давно задаю себе вопрос:



Турбомашина зимой едет лучше, чем летом?



Я полагаю, что да, т.к. более холодного воздуха можно болше наддуть. Прав ли я?





Естественно, при прочих равных условиях: представим себе сухой морозный день без снега и прочих осадков.


Оффлайн Dima

  • Сообщений: 0
  • 4-х колесное
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #1 : 13 Февраля 2009, 15:10 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



чем холоднее воздух, чем больше попадает

Оффлайн pashylin

  • Сообщений: 0
  • wrx
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #2 : 13 Февраля 2009, 15:36 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Да, однако и сопротивление воздуха больше, на больших скоростях


Оффлайн Withheld

  • Сообщений: 0
  • Антон Е. Лонцкий +7(812)9327327 Грязно-серебристый WRX`04, Черный Mitsubishi Eclipse V6 3.0
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #3 : 13 Февраля 2009, 15:43 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Так как турбина работает с избытком, который стравливается защитными клапанами, особой прибавки мощности не будет...

Оффлайн sen

  • Сообщений: 0
  • Legacy B4 99'
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #4 : 13 Февраля 2009, 15:53 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



+передув.


Оффлайн Ilya GT

  • Сообщений: 0
  • "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла." Вальтер Рёрль Disco3, Ауди Ти-Ти 3,2 кваттро, Клитормоторспорт N3, Clio-треники-пелоткомобиль
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #5 : 13 Февраля 2009, 16:37 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Какой нафиг передуфф??



При том же давлении, в цилиндр попадает больше воздуха. Смесь становится беднее, больше вероятность прикончить мотор, но ехать должно лучше.



Атм. давление влияет куда серьезней температуры (клапана сбрасывают избыток над атмосферным, а не абсолютное значение).



Про влажность тоже забывать не стоит. Во влажном воздухе больше кислорода и он обладает большей теплоемкостью.


Оффлайн Donorparts

  • Сообщений: 0
  • SF5 EJ20 ARIAS ACL ARP COMETIC EAGLE POWER FC все это надуто FP18G(нормальная така улитка) Donorparts@ya.ru SF5
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #6 : 13 Февраля 2009, 16:40 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



при низкой температуре воздуха - копрессор(турбина) может больше загнать воздуха в ЦПГ, соответственно больше кислорода попадает в ЦПГ и гореее более эффективное что в свою очередь формирует больше ОГ(отработанных газов) что в свою очередь отражается на бусте... короче говоря чем холоднее воздух на впуске - тем больше мощьность.

Оффлайн Donorparts

  • Сообщений: 0
  • SF5 EJ20 ARIAS ACL ARP COMETIC EAGLE POWER FC все это надуто FP18G(нормальная така улитка) Donorparts@ya.ru SF5
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #7 : 13 Февраля 2009, 16:40 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Ilya GT


 +1

Оффлайн Sir Tolik

  • Сообщений: 0
  • Subaru Impreza 2006 2.0
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #8 : 13 Февраля 2009, 16:57 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



насколько я припоминаю физику, КПД = (Т-То)/Т, где То - температура рабочего тела. Т.е. чем холоднее смесь, тем лучше для КПД:)



 


Оффлайн Ilya GT

  • Сообщений: 0
  • "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла." Вальтер Рёрль Disco3, Ауди Ти-Ти 3,2 кваттро, Клитормоторспорт N3, Clio-треники-пелоткомобиль
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #9 : 13 Февраля 2009, 17:14 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.





 насколько я припоминаю физику, КПД = (Т-То)/Т, где То - температура рабочего тела. Т.е. чем холоднее смесь, тем лучше для КПД:)  



КПД чего тут написан???



КПД ДВС = энергия, полученная на маховике / энергия, выделенная при сгорании смеси  


Оффлайн Donorparts

  • Сообщений: 0
  • SF5 EJ20 ARIAS ACL ARP COMETIC EAGLE POWER FC все это надуто FP18G(нормальная така улитка) Donorparts@ya.ru SF5
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #10 : 13 Февраля 2009, 17:14 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.




http://www.a-r-d.ru/motor/14.htm



тут можно пару формул разыскать...


Оффлайн Sir Tolik

  • Сообщений: 0
  • Subaru Impreza 2006 2.0
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #11 : 13 Февраля 2009, 17:24 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.




Ilya GT



КПД тепловой машины по циклу Карно:)


Оффлайн pashylin

  • Сообщений: 0
  • wrx
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #12 : 13 Февраля 2009, 17:32 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Я тут посмотрел, атмосферное давление зимой в среднем выше, чем летом. Правда всего где-то на 1%. Колебания атмосферного давления в Москве от мин. до макс. за 35 лет наблюдений 10%.



  Считаем типа буст 1.0, давление поднялось на 10% (т.е 1.1, и судя по всему не реальный случай, если только не сезжать с большой горы) итог   + 5 процентов массы воздуха в цилиндрах у турбо мотора, и 10% у атмо



Теперь от температуры - лето +20гр. зима - 20гр. Тогда зимой попадет на (20+20)/300 = 13% больше воздуха в цилиндры, при том же давлении. 



Короче, от температуры видимо самая сильная зависимость. Поправьте если чего не так


Оффлайн pashylin

  • Сообщений: 0
  • wrx
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #13 : 13 Февраля 2009, 17:41 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.





 насколько я припоминаю физику, КПД = (Т-То)/Т, где То - температура рабочего тела. Т.е. чем холоднее смесь, тем лучше для КПД:)





To - температура холодильника (атмосферы в этом случае)



T - температура нагревателя (температура смеси в начале рабочего хода)



Температура впуска  не причем для КПД


Оффлайн Sir Tolik

  • Сообщений: 0
  • Subaru Impreza 2006 2.0
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #14 : 13 Февраля 2009, 17:50 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.




pashylin



имхо в нашем случае То - "атмосфера в данном случае" и есть температура впуска