Автор Тема: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.  (Прочитано 7945 раз)

Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Проведем беседу, кто как и чем...?



 Прошлую зиму, у моего Форьки проблем с утренней заводкой двигателя небыло. (тфу3раза)





 Поэтому опять чужой опыт...



 вот первая цитата.





 Igortol




                                                                                                            Я тут думал-думал.... 3 года заводилась в любой мороз с первого раза. Летом по глупости сменил заправку и начались проблемы с запуском, а именно: Первый раз стартером крутишь - завелась и тут же обороты упали в самый низ на 5-8 сек., потом плавно поднялись до прогревочных. На этих 5-8 секундах может даже заглохнуть. Если сразу заглушить на этом дыр-дыре и запустить снова - все будет путем. Пробовал держать зажигание включенным перед запуском стартера - нулевой эффект (во всяком случае разницы никакакой, работы бензонасоса не слышно), пробовал менять топливный фильтр и свечки - результата нету, чистил клапан ХХ - результата нету. Машина бегает нормально, ХХ не плавает, все работает. Трабл только в утреннем запуске или после долгой стоянки на холоде (ниже +15). Как я уже писал беда появилась когда я слез с родной ВР-шной заправки и пересел на МТК и ТНК. Пересел я обратно на ВР и о чудо! Вначале машина стала с первого тыка заводиться с полным баком - с вечера сгонял заправился - с утра сразу завелась (такое проявилось уже после 2-й заправки). Потом стало все меньше влиять количество бензина в баке и сейчас трабл практически полностью себя исчерпал. Из всего что было могу предположить только одно - вода.... короче надо спирта лить в бак или спец водоосушитель и все будет нормуль. Ну и соответственно заправку искать. С первого раза не найдешь (ИМХО)



  Вот такой процесс я пережил и сделал из этого такой вывод:)                                                              



__________________



              Subaru Impreza Wagon GB 1.8





 Ответ...





2 Igortol



 Да не причем вода. Просто бензин разные заводы делают по разным технологиям. Где добавили эфир в качестве антидетонатора (МТБЭ) - заводится с полтыка, где гонят октановое число с помощью тяжелых фракций и (или) ферроценов - заводится со второго - третьего (или вобще не заводится :). Я не кого не агитирую, но для себя уже давно сделал вывод - 90% проблем при заводке - бензин. Просто попробуйте этот чудо бензин поджечь на морозе - вы сильно удивитесь, он будет разгораться как солярка и так же дымить. Этот бензин просто очень плохо испаряется. В принципе переобогащение смеси при пуске(скажем резистором на датчике температуры) может помочь (часть бензина все-таки испариться :), но очень большой риск залить напрочь свечи (а на субе их так приятно снимать!). Так что проще забить или искать нормальную заправку.






Оффлайн lev

  • Сообщений: 0
  • Forester T/25 (правый руль) - лёгкий танк, Legasy B4 spec.B - мечта
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



Еще раз о проблемах с запуском.



Главное, что надо проверять при проблемах с холодным пуском это бензин. Замена бензина - самый простой способ решить проблему.


Оффлайн SAR

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



Бензиновые страдания - фишка московская



Не знаю где кто заправляется, я обитаю в северных районах и заправляюсь где удобно - в основном, фаэтон, кириши, лукойл.  реже несте и шелл (жаба знаете ли).



Так вот. За 6 зим проведенных на субах НИКАКОЙ корреляции между холодным пуском и той АЗС где я заправлялся не выявлено.



Минувшей зимой как только запахло серьезными морозами я впервые за много лет не поленился сделать всего 2 потрясающе банальные вещи:



1. Заменить свечи на новые



2.
Зарядить аккумулятор полностью



В итоге проблем не имел вообще (кроме замерзшей один раз вентиляции картера после часа езды по трассе при -30 -32 ох и дым был из выхлопа....) Один раз ради эксперимента дал в разгар морозов "вымерзнуть" Субе при -30 и ниже 2 суток...завелась сразу.



И вообще. Эксплуатация машины при температуре ниже -25 крайне нежелательна. Морозы января 2006г обошлись моей машине в потекшие прокладки клапанных крышек и передний сальник коленвала + безвременно умершие стойки стабилизаторов



 



 





 


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.





Вообще на тему "летнего и зимнего" сортов топлива сейчас как обстановка? Соблюдают?



Походу дела - нет. как по соляре так и по бензину.





В трескучие морозы да, ресурса машинкам не добавляется... Но как за правило прекрасная половинка говорит: ...любимый муженек! поехали??! ну Оооочень надо...  =)))  вот мы и идем насиловать Субу.





Вот Сергей, скажи правду с вершин богатого опыта: ...ECU субы просто не определяет темп. ниже -25 и всегда льет по максимуму...



Т.е. горючки то хватает (если элементы до форсунок чисты и исправны) а вот воздуха то и маловато. Типа - банально заливает. Некоторая статистика выявила что не на всех версиях есть "режим продувки" - тапку в пол + ключ на старт.





Не мешало бы услышать (ох и зыбкий это вопрос) мнения и опыт Клубней по использованию автозапуска по Температуре ОЖ, или предпусковых подогревателей типа Вебасто и Гидроник...


Оффлайн SAR

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



Вот Сергей, скажи правду с вершин богатого опыта: ...ECU субы просто не определяет темп. ниже -25 и всегда льет по максимуму...



***не готов это комментировать. не знаю т.к. проблемой не интересовался.





Т.е. горючки то хватает (если элементы до форсунок чисты и исправны) а вот воздуха то и маловато. Типа - банально заливает.



***не совсем так. воздуха наоборот завались. горючки тоже. проблема в том что при сильном морозе в промерзшем моторе эта горючка остается в жидкой фазе. бензин не горит в жидкой фазе, ему надо испариться. а вот испарения недостаточно. в результате смесь получается настолько бедная что не воспламеняется а жидкого топлива оказывается достаточно чтобы залить свечи.



Не мешало бы услышать (ох и зыбкий это вопрос) мнения и опыт Клубней по использованию автозапуска по Температуре ОЖ, или предпусковых подогревателей типа Вебасто и Гидроник...

***у меня стояла вебаста на 3х машинах. очень полезная со всех точек зрения вещь. вплоть до того что позволяет подсушить залитые свечи и завестись. К автозапускам отнощусь отрицательно.


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



SAR





  ***не совсем так. воздуха наоборот завались. горючки тоже. проблема в том что при сильном морозе в промерзшем моторе эта горючка остается в жидкой фазе. бензин не горит в жидкой фазе, ему надо испариться. а вот испарения недостаточно. в результате смесь получается настолько бедная что не воспламеняется а жидкого топлива оказывается достаточно чтобы залить свечи.







  Ок. Общеизвестная инфа. И вот опять упираемся в кач-во топлива зимой, с оглядкой на ИСПРАВНУЮ машину. Что можно присоветовать?  Лить какуюнить жижу в бак?



ИМХО, юзание эфиров во впускной = чревато "выдуванием нафик МАФа" или когда клиника разрывом паука aka впускной коллектор. Поливание кипятком? =))  Некоторые админы носят на стоянку APC и тырят фен у жены...    :-О





  Дык, где истина? Как бедному Российскоми субаруводу :о) не имеющему кипятильника в контуре ОЖ и розетки на стоянке как у фиников, а жаба задушила ставить предпусковой. КАК, ему не иметь проблем с запуском в сильные морозы?  =)



  Причем некоторые тоже проделали "танцы с бубном" по замене свечей и свежего аккума.



  Почему при наступлении морозов народ начинает нервничать и хаять Субу в пятое колено...





  Лично мое мнение должна быть = исправная машина. Спорить кто будет? ;)


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



Как всегда с началом холодов начинается "поиск истины". и Соответствующие публикации.



вот полезная статья для "развития мысли" наших товарищей японоводов с Дальнего Востока:







"Обычный плохой утренний запуск"...  

   Приведенный ниже график «ознаменует» собой наступление Зимы и всех проблем, связанных с ней , основной из которых будет являться ( по опыту прошлых лет) –

ПЛОХОЙ УТРЕННИЙ ЗАПУСК


  двигателя.  
  На графике показан только «один из видов плохого утреннего запуска», скажем пока так. Всего же их бывает или может быть – несколько. Но что бы  все стало  понятным – рассмотрим данный график.  
1

– начало прокрутки стартером, двигатель набирает обороты, но…не запускается  
2

 -  обороты двигателя падают  
3

 -  ожидание перед повторным запуском  
4

 -  вторичная прокрутка стартером  
5

 -  двигатель «схватил», его обороты пока еще держатся на минимальном уровне  
6

 -  двигатель «схватил основательно» и начал набирать обороты для своего прогревочного режима.  Понятие : «плохо заводится по утрам» - весьма широкое и расплывчатое понятие. Например, совсем недавно на диагностике был  джип Mitsubishi – Pajero с двигателем 6G72. Он тоже «плохо заводился». Но после внимательного распроса выяснилось, что эта причина лежит далеко не в плоскости «обычного плохого утреннего запуска» : двигатель надо было крутить стартером минут ПЯТНАДЦАТЬ, ЧТО БЫ ОН ТОЛЬКО НАЧАЛ «СХВАТЫВАТЬ». Как и предполагалось, причина лежала «ближе и понятнее» - в топливном насосе.  То есть, топливный насос уже был настолько изношен, что практически не создавал необходимого давления при запуске.  Вернемся к словам выше :
« обычный плохой утренний запуск».

 Это именно то, с чем приходилось  «бороться» как и ранее, так и уже сейчас, хотя особенных холодов пока еще нет.  



«Обычный Плохой Утренний Запуск»




 - явление еще до сих пор полностью не исследованное, хотя определенные наработки есть, существуют и применяются.  Например, мой коллега Марк Николаевич применяет свою личную наработку. У меня «наработка» немного другая. Так что сахалинцев – приглашаем. Но это к слову… Так вот, если подумать, что нам «не хватает» для нормального запуска двигателя зимой, то можно прийти к вполне обычным аксиомам. Требуются :  




  • Топливо  


  • Воздух  


  • Компрессия  


  • Искра





Вроде все? Вроде. Никакие там «лямбда – зонды» и другие «навороты» в «холодном» запуске не учавствуют. Так что если вам начнут «впаривать», что причина в этом или в чем-то подобном – знайте, что это не что иное, как «развешивание лапшы по ушам».



Топливо.



Достаточно часто( со слов  приезжающих клиентов), в последнее время слышны такие разговоры после «диагностики» :



-       



диагностику я провел, все у вас с электроникой в порядке, причина одна – поменяйте топливо.



За подобную "диагностику" берутся деньги, но...  


Да, бывает такое, что на какой-то машине эта «процедура» и помогает. Если человек заливал 95-й ( который « истинно дерьмовый») .


Но только -  на «какой-то».  


Ко всем это не применимо. Почему?  


А вы задайте себе вопрос: « у соседа точно такая же машина и ездит он на 95-м, но по утрам у него заводится с «пол-пинка», а у меня – нет».


Вот то-то и оно…  


То есть, если взглянуть на этот  вопрос «с высоты», то сразу  можно понять, что причина лежит не плоскости «обычной» замены топлива.  




Действительно : девять (например),


автомобилей




Mark


2 с


двигателем


1



G

-


FE


,


приблизительно одного


пробега,


заправляющиеся


одним и тем же топливом

,
приблизительно одного


и того же года выпуска

  


запускаются


НОРМАЛЬНО


, с первого


или второго раза

,
а десятый ( ваш) – увы

,

у
 него уже начались


проблемы с этим…




Наверное, это и есть ответ на предложение : «поменяйте топливо на 92-й».



То есть, как мне кажется, причину всего этого надо искать в

конкретной

 неисправности на
конкретной

 машине.





«Воздух, компрессия, искра»




Так называемого «воздуха» хватает всегда. Если не верите, можете при запуске нажать на педаль газа, тем самым приоткрыв дроссельную заслонку и «запустив» дополнительный воздух. Только при этом надо помнить, что тем самым вы начнете «мешать» работе компютера : он немного «растеряется», потому что показания TPS уже станут другими, не такими, какие положены при «холодном» запуске.  


Компрессию тоже можно проверить. В 99.9% она будет вполне нормальной…  


Искра? Раньше я тоже до одури менял ( причем, тупо менял) и катушки, и свечи, и коммутаторы…итог всегда один – не запускается.  


Так что, тупик?  


Конечно, если вы ищете в этой статье ПОЛНОЕ И БЕСКРОВНОЕ РЕШЕНИЕ этой проблемы, то могу вас немного разочаровать. В этой статье  приведена только "попытка подумать"  над причинами «плохого зимнего запуска». И только.  


Вернемся к графику. Посмотрим на обороты двигателя в диапазоне

1 и 2

.

 Двигатель «схватил», но потом самопроизвольно заглох.  


Как вы думаете, какая причина этого?  


Думаем…  


Вот вам и начало Решения этой проблемы.  


  Конечно, весьма желательно при проведении проверок знать хотя бы следующее:

-
 угол опережения

- давление топлива

- напряжение вторичной цепи

- силу искры пробоя

- длительность горения искры

- форму импульса сигналов "Ne - G"

- время открытия форсунок в момент поступления первых управляющих сигналов на них от компютера ( никто не обращал внимание, что первые два-три "всплеска" импульса форсунок идут почему-то короткими, а уже далее - расширяются до той величины, которую "диктует" или THW или MAF-sensor?..)

- синхронность сигналов "Ne - G" , форсунок и зажигания

- угол открытия TPS

- падение напряжения в момент прокрутки стартером на компютере и всех остальных "делах".

Ну и кроме всего вышеперечисленного...мало кто обращает внимание на Intake Air Temperature sensor, который так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет свое предназначение:








Приведенный в начале статьи график не является  "истинным примером" действительно Плохого Утреннего Запуска - здесь двигатель запустился со второго раза. В принципе, это - "ненормально" для плюсовой температуры и " нормально", если температура "за бортом" лежит "на минусе" : минус 20, минус 30. Даже идеально : "запуск со второго раза". Таких клиентов можно "поздравить" и отправить восвояси. А вот уже если запуск идет плохо...двигатель "схватывает" и только на шестой раз, например, "решает" запуститься...тут уже надо Думать...


Да, создание всяких там "прибамбасов" для более-менее увереннего утреннего запуска, немного решает эту проблему: "
Плохой Утренний Запуск

".  Но только - немного. В принципе, это имеет свое название : "
Загонять болезнь вовнутрь

". Можно до одури "лепить" всякие там схемы, проводочки "к" или "от" температурного датчика двигателя, и так далее, и тому подобное, прослыть "великим специалистом"...но в итоге проблема так и останется "
проблемой  нерешенной

".

 Некрасиво как-то...в первую очередь для самого себя : " Эх ты, не смог разобраться!..".



Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.





 Некоторые админы носят на стоянку APC и тырят фен у жены...  



Один раз не завелся прошлой зимой, хорошо, что около работы. Ни фен, ни горячая вода не помогли (приятно провел полчаса при -32
).  Затолкал машину в теплое помещение, пока искал свечной ключ, прошло пять минут. Попробовал еще раз (только не замена свечей
...) завелась сама.



Думаю, что виноват бензин.



P.S. Webasto - это здорово.Но небюджетно...


Оффлайн SAR

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.





 Думаю, что виноват бензин.  



Думать можно что угодно. Главное самому себе аргументировать. бензин - самое простое.



ИМХО (по степени убывания важности)



1. Аккумулятор



2. Масло сооветствующей низкотемпературной вязкости - на масле 10Wхх в -32 никакой акуумулятор не поможет. На масле 5Wхх в -32 можно завестись с полностью заряженным аккумулятором, а заряженным на 80% (например  нельзя) но с ним же (с зарядом 80%) на 0Wхх можно и т.п. думую мысль ясна



3. Свечи.


Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.





 Думать можно что угодно.  



Совершенно согласен. И вот факты: масло 5W50 Mobil, свечи с пробегом 2000 (и после этого единственного незапуска, они проходили еще 5000, и еще бы ходили, но вроде время замены пришло), на стартере смог уверенно заехать в отапливаемое помещение.  Когда я той зимой посещал Выборгский район, машина моя заводилась в -36 (для мотора с пробегом в 250т, вроде показатель неплохой). Прошу заметить, что свечи мои работали не в самых замечательных условиях: старт, прогрев 10 минут и дорога на работу еще 10 минут. И при этом на стенде при замене (пробег 7000) выглядели совершенно нормально: стабильность искры под давлением, цвет изолятора, зазор...



  На ВАЗе я каждое утро приносил с собой разогретые на плите свечи, и даже не думал, что могу не завестись... Это был полностью исправный автомобиль, но при -35 с холодными свечами он заводиться не хотел (а с горячими легко!). Какую версию выдвинете? А вообще все это лирика. Хорошо заводится зимой только прогретый мотор. Надо копить на Webasto...    Все ИМХО.


Оффлайн domingo

  • Сообщений: 0
  • 74
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



была тут где-то ссылка на ауто.вл.ру - обсуждение проблем холодного запуска...



 как я понял основные принципиальные пункты:



 - плохо испаряющийся бензин;



     (на чистом японском бензусе заводится всегда и без вопросов)



 - горизонтально лежащие цилиндры;



     (при впрыске смесь стекает на нижнюю стенку цилиндра и неохотно возгорается)





 отсюда выводы:



 (1) зимой лучше заправлять 92-й с хорошей заправки;



 (2) заводиться в 2 приема: первый раз дождаться включения бензонасоса, затем уже заводиться по-серьезному.





 все правильно?


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



Да, Михаил.



Только добавить к этому



- чистые и правильно работающие датчики, ДПКВ если мозги (ECU) парит - дык вообще даже чиха не услышите...



- бодренький аккум = а то просадка до 9Вольт в бортсети при маслании стартером, ECU просто банально питалова нехватает, а как говорить о нормальной работе...



...



ну и далее по списку... =))



просто_ НАДО_ иметь_ исправную_ машину_





в -35 (да, это насилование) с мандражом и пердежом (дико извиняюсь за выражения) двигатель всё равно заводится.


Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



Есть неподтвержденное мнение, что более низкооктановый бензин лучше испаряется. Гуру- прокомментируете (с аргументами, физика там, химия...)? И соотв. может есть смысл в морозы "понижать градус"?


Оффлайн Viking

  • Сообщений: 0
  • Impreza 20 N
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



С Импрезой 2.0 л. Проблема похожая. Схватывает - глохнет. Потом запускается нормально. Был случай - замерзал возле работы. Запустился только после отогрева в боксе. Решил проблему установкой Webasto. В сибири предпусковой вещь крайне актуальная. Уже второе авто оснащаю Webasto. Если кто ставить будет-совет. Не гоняйтесь за отогревом салона, будет быстрее подсаживаться аккумулятор. Я считаю, основная задача двигатель запустить теплым, а салон потом отогреть не проблема.

Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: Размышления на тему проблем ЗИМНЕГО запуска.



все равно бюджет на вебасту с установкой (новой) тянет к 1000 уев