Предыстория.
Во время замены колес на летные глянул на состояние колодок - близко к замене, но еще ездить можно. Отмыл тормозные механизмы от зимней грязи мягкой щеткой, благо на мойке грязь размочили и она отмывалась легко. Добавил литиевой смазки в пальцы суппортов. Почти сразу после замены колес появился скрежет с правой стороны. Слегка скрежетало на небольших скоростях. При торможении скрежет пропадал. Прошло через 3-4 дня. Подумал на попавшую грязь. Начал думать какие колодки поставить на замену.
Собственно замена колодок.
Вчера забрал в Экзисте Ferodo Premier FDB1639 на перед. Коробку кто-то вскрывал, видимо, до меня, внеший вид колодок изначально так себе, к тому их кто-то примерял уже-есть следы характерные. Но накладки не тронуты - не тормозили ими. Пропил в центре колодки сделан как-будто на коленке полотном или надфилем. Забрал, т.к. времени тянуть уже не было
. Blueprint на зад (в коробке Kashiyama и даже русская инструкция! Внешний вид - отлично!)
Приехал в гараж, открутил суппорта, снял колодки справа где скрежетало и обомлел. Скрежет вызывал датчик износа, в последствии просто обломившийся. Его кусок вывалился при вытаскивании колодки. А причина скрипа после замены колес - свежая смазка в пальцах дала возможность нормально "плавать" скобе суппорта и колодка быстро дотерлась. До этого были подозрения на подклинивание тормозов справа. Чуть более большой износ колодок и небольшой перекос это подтвердили. После смазки стало нормально. Чуть-чуть не попал на замену дисков или еще чего похуже.
В диске осталась небольшая проточка от датчика. Отчистил тормозной механизм мягкой металлической щеткой, смазал пластинки и поставил новые колодки. Слева все так же, кроме того что датчика износа похоже вообще не было! На колодке нет следов его установки! Так же все смазал и собрал.
Выводы и наблюдения:
1. Не стоит полагаться на датчик износа, как это делал я.
2. Не следует ставить колодку с датчиком износа на внешей колодке, как советуют многие FAQ. У меня износ внутренних колодок больше внешних на 1-2 мм.
3. Колодки на Impreza 2006-2007MY такие же как на Форике 2.0 Турбо с 03MY. Перед и зад. Что подтвердили надписи на коробках с колодками.
4. Цилинры по совету "Лёни" (местный гаражный спец по иномаркам) отжимал спец. струбцинкой, которую он мне дал. За что ему спасибо и пиво с меня. Действительно удобно и нет вероятности повредить "пальцы" суппорта. Не знал, теперь куплю себе.
По скрипам и качеству колодок пока сказать ничего не могу. Отпишу позже.
Интересные фотки: