Автор Тема: ТО 30 тысяч. Вопросы  (Прочитано 3326 раз)

Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
ТО 30 тысяч. Вопросы
« : 08 Мая 2008, 11:21 »


Приближается ТО 30000 км. На диллерскую гарантию решено забить. Но возник вопрос что все-таки менять
 . На новые субы есть только пендосские мануалы. Там вообще кроме масла и фильтров менять нечего.
   С регламентом диллера тоже не совсем согласен (замена масла в ДВС раз в 15т.к.м. и замена антифриза и масла КПП зачем-то на 30т.к.м.). У Плеяды другое мнение (в принципе им доверяю). Прошу советов и рекомендаций от опытных товарищей!



Вот что я готовлю на замену:



1. Масло ДВС + фильтр.



2. Фильтр воздушный, топливный, салонный.



3. Свечи.



4. Масло в КПП (в принципе не нужно, но тяжеловато включаются 1 и задняя на холодной КПП на ходу. Хочу Motul залить)



5. Тормозная жидкость однозначно. Колодки сегодня меняю.



6. Антифриз менять? Что заливать, если все мануалы просто пищат предупреждениями о том, что ТОЛЬКО спец. антифриз Субару!



7. Привод сцепления - менять жижу или нет?



8. ГУР - менять жижу или нет?



Вроде все. Сход-развал проверю + возможно диагностика в Альпинариуме еще в планах.


Оффлайн gas_uk

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 S Turbo
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #1 : 08 Мая 2008, 11:51 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы




Шаман



Ты перфекционист



С маслом в КПП не горячись - посмотри сборочную шильду - там в номере заложен хим состав первичного вала с упорами и синхронизаторами - Motul подходит не для всех коробок - если присутствует "H", то возникнет фрикция и эмульсия "на холодную" (вообще, лучше масло в КП не трогать до 50 т.км - заводской ресурх Fuji на "приработку").



Нашим, простите за выражение, "диллерам", приходят машины на сервисном антифризе, который они не трудятся менять на эксплуатационный - лучше всего лить Motul в концентрате с разбавлением 1Х1 - там присадка для сохранения аллюминия.



С другими жижами: DOT - на твое усмотрение, хотя можно и только магистрали освежить, ГУР - рановато - еще не было "смазочного цикла", а все остальное - на твое усмотрение (наличие желания "поухаживать" за авто).



Обязательно Check - наличие масел в редукторе моста + пер диф-л



А диагностика на "0" - вещь бесполезная - на Subaru нет кварца памяти, она частично обнуляется после выключения зажигания и сбрасывает все DTC. Поэтому, если ничего не горит гирляндой - можно не сканиться - только если самому посмотреть на Live Data или Freeze Frame Data - но они все равно не пустят на рем зону.



P.S. Если интересно, числа 10-11 -го можешь мне напомнить, буду в Питере, скину перевод технического биллютеня от Fuji HI для стран с суровым климатом - это нормативный документ для Финляндии и Норвегии, на основании которого осуществляется "суровое" ТО



P.P.S. искренне рад был прочитать, что есть еще люди, умеющие платить машине дань за все то, что она дает взамен. - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ редкость на сегодняшний день - в моих глазах + 100 баллов!!!


Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #2 : 08 Мая 2008, 14:30 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы




Про КПП и ГУР понял.



Антифриз менять в обязательном порядке или нет? Ну естественно уровень, цвет, наличие масла или картерных газов, не дай бог 3*тьфу проверю) Мотюль какого цвета? Органика или синтетика? Или без разницы? Подливал синий грамм 200. А жижа вообще оказалась зеленой
 .



Тормозуху думаю пора сменить, 2 года машинке да и климат у нас... А DOT-5 тоже можно?? Или не выпендириваться и не рисковать резинками и лить DOT-4.



Диагностику я имел в виду в адекватном месте (типа Альпинариума). Показания все при мне снимут и покажут-раскажут. Есть подозрение на лябду или МАФ. Вот думаю смесь у них на разных режимах промерить и сигнал с лямбды поглядеть. Ну и сход-развал и подвеску тоже глянуть заодно. А может если времени не будет самому и все расходники поменять их силами.





Если интересно, числа 10-11 -го можешь мне напомнить, буду в Питере, скину перевод технического биллютеня от Fuji HI для стран с суровым климатом





ОК, мне очень интересно.





искренне рад был прочитать, что есть еще люди, умеющие платить машине дань за все то, что она дает взамен.





 Ну я просто привык следить за железом (не только авто). Вовремя заменный расходник не снизит надежности и не приведет к попадалову. Поковыряться в авто самому приятно иногда. Почему-то не могу доверять никому, кроме себя, в этом плане.

Оффлайн gas_uk

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 S Turbo
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #3 : 08 Мая 2008, 18:31 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



С антифризом все просто - у Motul'a для Subaru он только один (на Непокаренных 11 есть всегда). - Большой плюс его регулярной замены - можно следить за состояние прокладки ГБЦ и не насиловать изношенным термостатом (на своих машинах меняю каждые 8 т.км вместе с маслом).



DOT 5 мало чем отличается от 4 или 3, НО: если колодки дешевые и установлены без медной смазки (что заставляет их быть в постоянном контакте с диском), то он быстрее теряет хим свойства и дает коррозию из-за повышения собств температуры. Он больше подходит для машин с "электронными" тормозами или с brake assistance, реализованным по схеме Mercedes (он же Lucas).



По поводу диагностики - если они смогут, то пусть совокупят мотор-тестер, системный сканер (без разницы, на базе какой системы) и газоанализатор, имеющий:  щуп температуры масла, безконтактную вилку для катушки ВВ, щуп температуры выхлопа. Все данные должен обрабатывать один блок - если делать все по отдельности, то это будет точность = 75-80%. Проверено личным опытом - потратил в связи с настройкой Врыкса 2002 очень много денег, пока не купил Carman со всем опционалом, который указал выше.



Кстати, лямбда-коррекцию лучше вычислять только через газоанализатор - на всех диагностических разъемах Subaru получение данных идет с ECU, поэтому сигнал не точный, а адаптированный 2-мя (на Impresa) и 3-мя (на Forester) контроллерами. На хороших дорогих газоанализаторах есть функция вычисления - она и даст точный ответ, что делает ECU со смесью после получения сигнала от датчиков. Эта опция заодно позволяет увидеть, что с MAF, насколько он четок.


Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #4 : 09 Мая 2008, 15:44 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы




gas_uk



Я в Москве обитаю. Поэтому что на Непокоренных 11 я не знаю.



Так вроде DOT5 это синтетика, а DOT4 - минералка? Или я ошибаюсь? Короче прокачаю тем, что написано в мануале (DOT3 или DOT4).



На диагностику собирался ехать, если будет расти расход. Зимой был 16 по пробкам. Но пока он только снижается. Ошибок нет, едет нормально. Потому пока смысла диагностироваться не вижу. Только если делать будет нечего.



Спасибо за советы! С праздником!



P.S. Чуть попозже напишу тему о вчерашней замене колодок до 3-х ночи. Была пара нюансов. Может кому полезно будет.


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #5 : 09 Мая 2008, 23:26 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



8ткм замена ОЖ это круто. ИМХО

Раз в год, это и то превентивно...



 если колодки дешевые и установлены без медной смазки (что заставляет их быть в постоянном контакте с диском),  



Вот это - накопление грязи и коррозии на направляющих скобы + порванные пыльники цилиндров = заклинивание колодок и закисание поршней = неотведение колодок/синева подиску/увод в сторону/перегрев тормозных мех-мов/старая жидкость- закипание





 По поводу диагностики - если они смогут, то пусть совокупят мотор-тестер, системный сканер (без разницы, на базе какой системы) и газоанализатор, имеющий:



Однако "мини наборчик" для серьезных дел...  думается у дяди Жени Альпинского тоже есть, для отстройки прошивок под собираемые "мегосолянки"...

Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #6 : 10 Мая 2008, 04:20 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы







 Вот это - накопление грязи и коррозии на направляющих скобы + порванные пыльники цилиндров = заклинивание колодок и закисание поршней = неотведение колодок/синева подиску/увод в сторону/перегрев тормозных мех-мов/старая жидкость- закипание  


не понял
  Медянка нужна или наоборот не нужна?



Про замену ОЖ и термостата раз в 8 тык, это сильно. ИМХО раз в 2 года или от 30.000 задумываться стоит. При условии качечественной жижы.



Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #7 : 10 Мая 2008, 12:57 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



нужна нужна


просто уповать не стоит. надо просто периодически осматривать суппорта и чистить.

А у кого на всё = забито = заклинивает/кипит/уводит


Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #8 : 11 Мая 2008, 16:05 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы




Piligrim aka Алексей



Я давно понял, что лучше потратить лишний час при замене колодок на очистку, чем потом... Кстати приятель поменял колодки у официалов, они ему тоже вписали дополнительный 1 н.ч. на очистку суппортов (1850р). Как-то стало тепло на душе...



Блин, медянку не могу найти в магазинах по близости! Есть только пакетики по 5 гр ценой как-будто серебро внутри!
 И то последние 2 рваные оказались!


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #9 : 11 Мая 2008, 22:19 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



Просто поищи магазины "масла и смазки" по инету с адресами и телепонами.



Я тут на рынок Маршал на Северном (это в Питере 


 ) зарулил, 450рупий за тубу. Вроде 500граммовую...А есть и просто тюбики по 100гр = 120р. вроде.

Оффлайн Шаман

  • Сообщений: 0
  • Век живи - век учись... Impreza 2007MY 2.0 EJ204 160hp
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #10 : 12 Мая 2008, 01:17 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы





Piligrim aka Алексей




Ок. С медянкой разберемся.
  Может проще будет заказать в Экзисте заодно с прочей расходкой для ТО.



Осталось решить следущее:



1. Какой все-таки антифриз (Motul) заливать?



2. Топливный фильтр только оригинал или есть варианты? Помимо фильтра еще 2 прокладки какие-то менять надо (со слов Плеяды и не только). А вот что за прокладки я не знаю
 .



P.S. А как ни крути не могу понять почему у официалов ТО30.000 стоит ~24000р
 . Я по расходникам в 8т.р. максимум укладываюсь - это если все оригинал и без кроилова!


Оффлайн gas_uk

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 S Turbo
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #11 : 12 Мая 2008, 06:26 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



Аллелуя, я в РФ



to
Piligrim



8 т км - это не параноя - просто я переодически перевожу машину в режим с 90 на 105 градусов, + помимо всего прочего, просто не тянет делать замену ни помпы, ни прокладок головок (их просто устану ждать из Японии - 40 дней)



по поводу диагностики - я сам сделал первый OBD II и CAN reader - успешно снял сервисный интервал на CLK 208 230 Compressor, а, читая Data Stream на Mazda 6, успешно выжег ей мозги



после покупки (скрепя и скрипя сердце / м) Carman VG с комплектом шнурков - большинство проблем ушло, но глобал (типа ошибок иммобилайзеров на MB) до сих пор лечу старым добрым "ручным" приборчиком - так оно как-то спокойней и быстрей


Оффлайн ilyaT

  • Сообщений: 0
  • impreza 2.0 06 & GAZ69 1966
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #12 : 12 Мая 2008, 11:15 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



так так так... можно глупых вопросов? Что есть медянка? и зачем? Просто озаботился на днях тем что моя атмосферка перестала нормально тормозить))))) до этого на РРТ заменили колодки на оригинал. Заплатил за это 10000р. Теперь купил передние колодки какие-то немецкие - 1200 рублей... Поменял на свежем воздухе своими силами. Оригинальные колодки с сервиса вообще бракованные оказались. Теперь тормозим значительно лучше. Итак - что за медянка? спасиб

Оффлайн gas_uk

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 S Turbo
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #13 : 12 Мая 2008, 18:01 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



Медная паста - не теряет смазывающих свойств при повышенной температуре на открытых поверхностях.



Защищает направляющие колодок от "оседания" колодочной пыли и грязи, тем самым исключая "залипание" колодок в скобе/направляющих суппорта.



Производителей тьма - сам покупаю Subaru - такая же как в комплекте с оригинальными колодками, только ее в тубе аж целых 1,5 кг (но ждать долго - из Японии 40 дней). Можно и другие бренды Liqui Moly или даже Biltema.



Применять раз в неделю / в две - в зависимости от стиля езды. Наносить на контактные пятна колодок.


Оффлайн Piligrim aka Алексей

  • Сообщений: 0
  • ... Опыт pастет пpямо пpопоpционально выведенномy из стpоя обоpyдованию... =)) Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы
« Ответ #14 : 12 Мая 2008, 19:11 »
Ответ: ТО 30 тысяч. Вопросы



" Применять раз в неделю / в две"   :-О 



Иван! Вы меня начинаете пугать! Ж:-/



Ладно хоть в месяц / два....