Ответ: Вниманию Сергея Сарочинского
я не Сарочинский а Сорочинский. так к слову)))
Для мотора 2.5 атмосферного тюнинг программ нет т.к. тюнинг атмосферного мотора дело малоинтересное по параметру вложения/отдача.
Есть у компании Плеяда в Мск кой-какой опыт - Андрей Петрович там изгалялся над 2.5DOHC и добился очень достойного на мой взгляд результата - 210 сил и 250 н*м момента, но в Вашем случае этот путь потребует замены головок блока в сборе и (возможно) установки системы управления двигателем с расходомером (если у вас система без него). Также может появиться "рассогласование" моментной характеристики мотора и алгоритма управления АКПП
Все остальные пути так или иначе связаны с турбонаддувом:
1. Заказ в Америке и установка турбокита на ваш мотор. Ничего не могу сказать, дела с этим сам не имел, но в условиях РФ турбомотор со степенью сжатия 10 мне представляется делом рискованным. дуть в него больше 0.35-0.4 избытка будет нельзя - развалится
2.Замена мотора на 2.0 или 2.5 турбо тем или иным путем вместе с проводкой, мозгами мотора и акпп, кучей сопутствующих деталей, и узлов (включая саму АКПП).
Такую работу в обозримые сроки и с каким-то предсказуемым результатом возможнее всего провести при наличии автомобиля-донора в сборе (в части интересующих вещей) или его передней половинки. Как наиболее реальный вариант - брать в разбор праворукого турбофорестера с акпп и все перекидывать. Потом долго и нудно реализовывать останки донора. При наличии донора срок работ примерно месяц.
Другой вариант - заказывать в японии мотор-коробку-проводку и т.п. с тестовой машины и пытаться все это подружить с Вашим кузовом. Без наличия 100% достоверных схем проводки от Вашей машины и той машины с которой снято все браться не стоит. Ну и вылезет куча отсутствующих мелочей по ходу, ожидание которых сильно растянет срок запуска автомобиля. до полугода.
В общем и целом - с учетом цены на Форестер 2.5 и стоимости переделок осмысленнее продать 2.5 и купить 2.0 турбо акпп и заниматься повышением мощности уже его