Ответ: Масляные гарантии
Я недотерпел и Леший тоже...
Имея уже пробега под 11ткм после замены масла Мобил 5W40, поручил таки стук четвертого поршня на горячую...
Было это 19-го в 5:00 утра в районе Малой Вишеры, до финиша оставалось 279км.
Дальнейшее передвижение не выше 3000обормотов на пятой передаче, показало = снижение стука, а через 20 км исчезновение шумов Вообще.
"Водичка", в которую превратился Мобил в _атмо_двигателе_Субару_, просто была не способна что либо смазывать при 4000об/мин в оппозитнике... А теперь *крепко думаем* что случится с турбо мотором.
Вот и думаем Джентельмены! Что дешевле:
- следить за пробегом расходников;
- качеством/состоянием/уровнем = масла/антифриза;
- температурным режимом + включая режим и длительность движения ПОСЛЕ "отжига по трассе";
- ИЛИ капа двигателя (контрактник).
Берегите свои МОТОРЫ, Джентельмены и Леди! ;-)
Короче, как приехал к месту назначения, там же, на парковке произвел замену масла. Благо пять литров и фильтры УЖЕ болтались в багажнике. В ведро полетели масляный и воздушные фильтры.
Новые:
Масляный - ИппонПартс.
Воздушник - оригинал Subaru с пропиткой.
Ну походу прочистил короба и трубки воздушного тракта. Заглянул в MAF - пока выглядят прилично.
Заправил мотор новым маслом, в этот раз Elf 5W40. Естественно мотор "заурчал" как довольный домашний кот...
Длительное движение на новом масле и скоростях 140-160кмч - не выявило "потусторонних" стуков и звуков...
Так что действительно, российская эксплуатация И ПОСТАВЛЯЕМОЕ масло = требует более частой замены, чем в мануалах. Для меня это 7ткм.
Хм!? А вот свечи, уже прошли более 10ткм.
Бесовства пока не наблюдается... НО на зиму, превентивно, всё равно заменю.