Итак, коллеги, первый раз пишу отчет в новом качестве: не зрителя, а участника, да еще и призера. Вот как оно повернулось! Тактическая задача, которая ставилась на гонку – прикататься и просто доехать, была с лихвой перевыполнена.
И сразу же, в первых строках, выражаю глубокую благодарность от нашего экипажа коллегам по клубу, которые приехали и поддерживали нас. Спасибо, ребята, было очень приятно! Также особо хочется отметить Гришу Черкесова и Сергея Serge_Com: Гриня фактически исполнял обязанности директора команды, а Серега помогал и по технике, и по питанию, что, поверьте, очень важно.
По гонке: как я и писал после прописи, хода очень большие. Денис (наш клубник) стоял на трамплине на 2-м допе с радаром, так у нас был ход второй во всем канале – у кого-то из лидеров в N4 был около 195 км/ч на отрыве, а у нас - 187, причем Леха ее перед этим прижал левой немного. А зашли мы неудачно и прыгнули наискось, и кто видел, сказали, что было страшно. Приземлились, наверное, на 20-30 градусов в сторону от траектории, носом прямо в сторону зрителей, коих там была целая толпа. Я в этот момент только об одном успел подумать: «Ох, народ подавим!». Слава Богу, Леха на газ нажал и отрулился. После первой секции поднялись немного по регруппингу, поставили новую резину. А потом был СУ-5 «Лесной». В силу ряда причин мы его неплохо знаем, и там «дали джазу». Проехали чуть ли не лучше всех, включая N4. Сосна бежала на нас в L1.5, но газом удалось вытянуть. А Леха думал, зацепим. А еще финиш перенесли, но я не совсем понял по легенде, куда именно. Оказалось, что он раньше, чем я думал. А Леха его разглядел и мчал по полной. В результате пришлось оборвать ленточку, чтобы не ехать в 3 сосны. Отмечаемся, видим, что время отличное. Хвалю Леху, едем дальше. СУ-6, кривой трамплин, траектория идеальная. Наконец-то! Evo начинает капризничать, загорелся “Check Engine”, но все, вроде, работает нормально. А вот умный задний диф почему-то перешел в аварийный режим, и машина стала, как WRX: 50/50. Причем то она едет нормально, то в этом аварийном режиме. Вижу, как мой драйвер периодически борется с машиной, ибо характер ее поведения сильно меняется. Сходят финны из «Лауры» - развалилась КПП. СУ-7 едем в дорожном режиме, т.к. у судей, похоже, проблемы со связью. Тут у меня начинает отстегиваться один ремень от HANS, воюю с ним, попутно пытаюсь читать стенку, т.к. Леха требует. Доезжаем до длинного СУ-8. Пол-Допа жжОм, потом опять капризничает диф. Надоел! Перед КВ сверяем времена: уже видно, что идем близко к ребятам из Е-бурга на старенькой Субе GT, но сгрызть их не можем. У них там так наколдовано то ли с моментом, то ли с рядами, что они стартуют как бешеные, даже телеметрию один раз повалили. Но и Вадик Большов из «Лауры» нас не достает. Снова сервис-парк, и в бой. Эта секция оказалась еще веселей. На «Лесном» на выходе с поля мы так прыгнули с бугра, что приземлились на правую сторону под углом градусов 35. Леха думал, что крышанемся. Великая хвала Ohlins-ам! Я потом даже сказал, что, когда снимем колеса, я их расцелую! После этого прыжка закапризничала переговорка, стала мигать лампочками, но работает! Думали, что села батарейка, меняем на дорожной секции на ходу, времени нет, страшно неудобно, HANS и шапка мешают, падает крышка крепления батарейки, которую до этого было не отвинтить. Обливаюсь потом, но собираю все на место. А лампочка все равно мигает! Ладно, едем. СУ-10 проходим нормально, СУ-11 сливаем – не ехалось, хоть тресни. Перед СУ-12 принимаем грамотное решение – ехать быстро, но аккуратно, глупо упасть на заключительном допе. Выходит солнышко, Леха радуется хорошей погоде. Я высказываю предположение, что сейчас как поедем против этого солнышка. Блин, как в воду глядел! Солнце лупит в глаза, ничего не видно, стекло грязное. Я думаю: «Как там Леха видит, куда рулить?». А Леха, как потом выяснилось, в этот момент думает: «Как там Игорь видит, что читать? Только бы не сбился!» Но проехали мы просто идеально, ни одной ошибки. Всегда бы так! И тут нам помогло спортивное везение: на финише видим поломанную EVO Корсакова-Самушии (напрочь разбили подвеску буквально за пару км до финиша), и понимаем, что мы в призах! Вот это да! Доехали, в призах, и машина вся цела!
По результатам есть определенные выводы: во-первых, даже на практически стоковой машине в Р-12 можно бороться (мотор, КПП, зад. мост штатные). Во-вторых, чтобы делать это было легче, нужно что-то думать с моментом и с рядами. И заменить на хрен умный задний диф на обычный самоблок. И топливо можно попробовать 100 или 102, а не 98. А там видно будет.
С уважением,
Игорь