Автор Тема: Турбофизика для любознательных.  (Прочитано 2852 раз)

Оффлайн pashylin

  • Сообщений: 0
  • wrx
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #15 : 13 Февраля 2009, 17:59 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Нет, температура впуска в явном виде не входит в формулу. В твоей интерпритации КПД за 100% получается влегкую. КПД   1-температура холодильника/ температура нагревателя



Начало рабочего цикла - воспламенение смеси это температура нагревателя, выпуск в атмосферу - температура холодильника. А вот если больше воздуха в смеси, то и больше температура, это да. Но это уже к формуле КПД цикла Карно отношения не имеет.


Оффлайн Withheld

  • Сообщений: 0
  • Антон Е. Лонцкий +7(812)9327327 Грязно-серебристый WRX`04, Черный Mitsubishi Eclipse V6 3.0
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #16 : 13 Февраля 2009, 18:20 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Я как-то давно прикидывал эту фишку, там получается небольшой плюс из-за более эффективной работы интеркулера. На стоковых машинках все это жестко отсекается системой ограничения давления наддува. Но выход на этот наддув должен быть несколько быстрее.

Оффлайн B-Bocl

  • Сообщений: 0
  • Женя WRX
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #17 : 13 Февраля 2009, 18:48 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.




Scandi

куда-то пропал...ни одного коммента в ответ! Загрузили парня



Зря вы КПД затронули...КПД двигателя, имхо, практически не меняется. Если объяснять на пальцах, то при бОльшем расходе воздуха мы получаем и бОльшую выделяемую энергию, а соответственно и мощьность. КПД двигателя при этом неизменен.


Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #18 : 13 Февраля 2009, 22:17 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Плотность воздуха и соответственно количество кислорода в единице его объема зависит от температуры. ECU это учитывает (наливает больше или меньше топлива) - датчик температуры воздуха на впуске. Больше смеси сожгли - больше мощности получили. При минус 25 плотность воздуха выше на 15%, чем при плюс 25. Получается 3% прироста мощности на каждые 10 градусов похолодания. Вроде как-то так... А вообще я не физик
 и мне просто так кажется


Оффлайн Withheld

  • Сообщений: 0
  • Антон Е. Лонцкий +7(812)9327327 Грязно-серебристый WRX`04, Черный Mitsubishi Eclipse V6 3.0
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #19 : 13 Февраля 2009, 22:26 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Там еще есть испаряемость бензина, скорость распространения фронта горения, Бенз будет вязчее, форсунки факел поменяют, крупных капель скорее всего будет больше. Короче говоря много факторов, и какой из них будет оказывать доминирующее влияние сказать однозначно нельзя. Мне кажется, что прирост мощности будет именно из-за увеличения плотности воздуха, засчет более эффективного сжатия его турбиной из-за низкой температуры интеркулера.

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #20 : 14 Февраля 2009, 03:04 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.





 засчет более эффективного сжатия его турбиной из-за низкой температуры интеркулера  



КМК на атмо и на турбо будет одинаковый прирост. А худшую испаряемость бензина контроллер по показаниям лямбда-зонда скорректирует бОльшим количеством топлива. Решающий фактор - количество кислорода. А интеркулер, собственно, и повышает плотность воздуха...



З.Ы. Топикстартер наблюдает из-за угла за снежным комом версий
 . Он запустил цепную реакцию


Оффлайн Zubus

  • Сообщений: 0
  • ZOOMGPS - наша сеть магазинов GPS/навигационной электроники и радиосвязи :) STI 2008 Stage1 & Forester '08 Turbo MT (хистори: Legacy 2.0 '96 MT & Impreza WRX '01 Wagon MT)
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #21 : 14 Февраля 2009, 11:11 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



А еще во влажную погоду едет быстрее. За этим же на некторых стихах стоит опрыскиватель интеркуллера. А это как объяснить? :)

Оффлайн Dima

  • Сообщений: 0
  • 4-х колесное
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #22 : 14 Февраля 2009, 11:21 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



опрыскиватель- охлаждение интеркулера



а не впрычск во впуск


Оффлайн Power

  • Сообщений: 0
  • Я за любой кипиш кроме голодовки. Subaru Forester , EJ 251, америкос, 2000 г.
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #23 : 14 Февраля 2009, 12:13 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Dima -верно.



А насчёт холодного воздуха - так именно для этих целей и стоит интеркулер. Его призвание - охлаждать воздух на впуске, чтобы в конечном счёте больше кислорода оказалось в камере сгорания.



Что же касается в целом низкой температуры за бортом - тут всё хорошо до определённых пределов. В школьном "идеальном" двигателе - да, чем больше разница температур, тем выше будет КПД двигателя. Однако в реальности мы имеем ещё целый ряд побочных моментов: испаряемость бензина, вязкость масла, коэффициент термического расширения металлов и т.д., учесть точное влияние которых весьма сложно.



Иными словами: не факт, что в -30 машина будет ехать лучше, чем в -10.


Оффлайн Nomad

  • Сообщений: 0
  • Алексей (921)745-3910 Impreza '08 WR Blue Mica [р413мр98]
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #24 : 14 Февраля 2009, 13:04 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Факт! Будет ехать хуже.



Предлагаю рассмотреть зависимость мощности от времени суток. Сколько раз подмечено: на 10 минут раньше встал - + 20 лс. В смысле на работу на пол часа раньше приезжаешь...


Оффлайн pashylin

  • Сообщений: 0
  • wrx
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #25 : 14 Февраля 2009, 13:40 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Ага, на час позже выехал, опоздал на 15 мин

Оффлайн Сергей Нефедов

  • Сообщений: 0
  • WRX 02
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #26 : 15 Февраля 2009, 22:26 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



один фиг прирост мощности нивелируется увеличением массы от обледенения арок и остального

Оффлайн Scandi

  • Сообщений: 0
  • Mazda 3 2.0 красная
    • Просмотр профиля
Ответ: Турбофизика для любознательных.
« Ответ #27 : 16 Февраля 2009, 12:27 »
Ответ: Турбофизика для любознательных.



Ухты! Спасибо за ответы.



Ушел думать. Скоро новый вопрос сочиню)