Автор Тема: Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.  (Прочитано 3008 раз)

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Детонация замучила. "Посмотреть" все берутся, но хотелось бы не посмотреть, а получить четкий диагноз. Заранее спасибо.


P.S. Самодиагностикой сам умею пользоваться, коды читать не надо...

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #1 : 22 Август 2006, 17:49 »
А вот возьму и с умничаю  

  Главное разговор начать...





Датчик детонации (ДД) (пьезоэлектрическог­о типа) устанавли-вается на
блоке двигателя. Во время возникновения детонации двигателя датчик
генерирует сигнал переменного тока, совпадающий с частотой дето-нации.

ЭБУ подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри
датчика понижает напряжение до 2,5 В Сопротивление резистора от 330 до 450
Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя на-пряжение на
выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации
ДД генерирует сигнал переменного тока. который посту-пает в ЭБУ по той же
цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что
опорный сигнал 5 В является напряжением постоянно-го тока, а обратный сигнал
детонации - напряжением переменного тока. Ам-плитуда и частота сигнала
переменного тока ДД зависят от уровня детона-ции. ЭБУ считывает этот сигнал
и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.






Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

        Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.



Имя, брат, Имя...  

 


Каковы твои изыскания на момент постинга?


Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #2 : 22 Август 2006, 19:36 »

 Более того, датчик детонации, помимо резистора содержит пьезоэлемент, который собственно и является датчиком, распознающим характерные вибрации блока цилиндров

 ...


Собственно изыскания следующие: появилась периодическая детонация, причем возникающая в произвольные моменты времени. Вспоминая последнюю замену свечей, обратил внимание на белый цвет изолятора. Связывая эти факторы, могу предположить, что коррекция смеси осуществляется неверно- беднит. Виноватых может быть много: t-датчик, лямбда зонд, собственно ДД и расходомер (ИМХО). Датчик температуры, вероятно, жив: заводится на холодную хорошо, обороты прогревочные держит, прогретая работает равномерно (для 96 г.в.

 ). Лямбду менял месяца три назад- был расход 16, стал 11-12. По ДД ошибок нет. А вот расходомер проверить косвенно не получается: нужен сканер, показывающий фактические величины, и МАСТЕР, который этими данными умеет пользоваться. Все мои конкретные вопросы в различных сервисах ответа не находили- "давайте компрессию померяем, капиталку сделаем... да у Вас все плохо, тащите кошелек, будем чинить все", потом "ну ладно поедем прокатимся.... да у Вас все вроде нормально...". Вот и не знаю, куда еще податься, где есть этот самый МАСТЕР, которого мечтает найти любой автовладелец





Да, мотор EJ20, атмосферный

    Бензин попробовал всякий- ничего не меняется.

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #3 : 22 Август 2006, 20:55 »

Dementy @ Aug 22 2006, 11:40
...- "давайте компрессию померяем, капиталку сделаем... да у Вас все плохо, тащите кошелек, будем чинить все", потом "ну ладно поедем прокатимся.... да у Вас все вроде нормально...".

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #4 : 23 Август 2006, 06:43 »
Пожалуй, так по порядку и отвечу

 


1)Температура по градуснику стабильная, одинаковая и зимой и летом (и при включенном кондиционере). Антифриз чистый, радиатор чистый и т.п.


2)Свечи новые DENSO какие-то, не помню. ВВ провода новые (родные

 ). Пропуски зажигания отмечались как-то, были вылечены заменой свечей. Про катушку ничего не скажу, но по ощущениям все там неплохо.


3)Топливная система вроде в порядке. Менял топливный фильтр- продуть еле смог, распилил, офигел

 (Кириши only, 96), но за ним чисто. Форсунки промывал на днях, на манометре Wynns'а 2кг на холостых и 2,5кг при открытии заслонки. Насос поменял для профилактики недавно (кстати, никому не нужен старый- 2004г?).


4)По поводу нагара: мотор, конечно, масло поджирает. Но я на дачу езжу по старому Выборгскому шоссе, оно кривое, грузовиков много а мотор не едет- надо крутить. Обороты всегда высокие, да и ехать далеко. Но мотор я (так получилось) в декабре открывал- ничего особенного, все как всегда. Да и сейчас свечи не лохматые.


5)Подсоса воздуха не нашел (традиционными методами

 )


Вроде так...

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #5 : 23 Август 2006, 10:41 »

Piligrim @ Aug 22 2006, 12:59


вот тут мощный тред (перетекает в треп)    Вот это я понимаю, ПОДХОД... 








Осилил...  мда...  

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #6 : 23 Август 2006, 13:54 »

Dementy
Пожалуй, так по порядку и отвечу
1)Температура по градуснику стабильная, одинаковая и зимой и летом (и при включенном кондиционере). Антифриз чистый, радиатор чистый и т.п.

Оффлайн byba

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 1999
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #7 : 23 Август 2006, 14:05 »
Такое осчучение что плохой контакт от датчика к мозгам или на самом датчике, если ты правильно определил что это детонация и исходя из того что свечи, катушка и т. д.нормальные, и если есть уверенность что возникает она в произвольные моменты.


Но это так пальцем в небо - вообщем размышления.




В свое время искал в инете ответ на твой вопрос так и не нашел, вопрос задает море народа но ответов реальных нет.

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #8 : 23 Август 2006, 14:45 »

byba @ Aug 23 2006, 06:09
В свое время искал в инете ответ на твой вопрос так и не нашел, вопрос задает море народа но ответов реальных нет.





Привет Алексей!  

 


А прямых ответов нет возможно потому, что каждый раз у каждого по своему...




Хотя, двигатель то двигатель...



ИМХО, если бы хре... плохой контакт или датчик "отвалился" транспарант СЕ постоянно анноил бы...


Т.е. (опять на ночь умничаю :о)) походу Мозг "ловит" только пограничные значения, отвалился аль нет.

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #9 : 23 Август 2006, 15:41 »

Piligrim @ Aug 23 2006, 05:58
Даааа, Брат.  Таньга потрачено немало... А главное удовлетворения от этого было не получено.





Да вобщем немного.


1) SSM не подключал (если бы кто-нибудь с важным видом сказал мне, что знает всё про эти параметры- бегу туда, а так посмотреть...), стрелка в середине шкалы


2) Давление поболее 2,5- шкала там отстойная


3) На свечах зазор вроде 1,1 (есть еще комплект NGK)


4) Мыл без демонтажа- ну коробочка с манометром, регулятором давления, таймером и насосом :-)


5) Подсос воздуха проверял  

 бензином из брызгалки

 


6) По поводу мотора история длинная. В один ужасный ноябрьский день я, приехав из Москвы (важно!), поехал поделать свои дела (поставить машину на учёт

 ). Заехал за другом, заглушил двигатель, позвонил ему, чтоб спускался. Пришёл он, сел в машину и говорит: ну закатни меня на крутой японской тачке!!! Я ключ на старт- а в ответ тишина, даже приборы пригасают. Нормальная реакция человека, не боящегося электричества- стартер заклинило... Прицепили её к 2108 с 16V и блокировкой и каааак потащили...


Сцепление отпускаю, а колёса не крутятся! Потащили в МРЭО так, на нейтрали, получили номера, поехали на вскрытие. Вскрытие показало, что реальные Московские тюнеры поменяли поршни на кованные, номинального размера, да стопорное колечко поршневого пальца правого заднего по ходу движения цилиндра, или плохо вставили, или просто уронили... В итоге поршневой палец выдвинулся в технологическое отверстие и мотор заклинило, при таскании погнулся шатун и раскололся поршень. Хотел бы я подержать за руку того мастера и нежно заглянуть в его наивные глаза...  Т.к. дело было перед новым годом, денег небыло, решил не капиталить целиком, заменить только неисправные детали. Поршень и шатун пришлось брать б/у. Взвесили, померили, по весу все ОК, по диаметру различие было, мотористы сказали ставь. Работать стал пошумнее, но глобальной разницы небыло.  Вот так тюнят машины реальные мастера...




Забыл добавить, что детонация недавно появилась, может месяца полтора...


И она чаще есть, чем нет. Обгонять грузовики ещё страшнее: газ то отпускать приходится при детонации...

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #10 : 23 Август 2006, 19:20 »
Если ты утверждаешь, что пробежав по всем системам = ВСЁ вроде в норме.




1. Проверив хомуты по топливу, пережми чуть или совсем обратку. Оттести.


2. Остается проверить (может в очередной раз :-() систему газораспределения. В т.ч. чистоту датчика колена его посадку на место / маркеры, метки ГРМ и посмотреть состояние места под шпонку 804505060       на коленвале приводного зубчатого шкива. Да да, а что делать? Возможно болт недотянут и ведущий шкив "гуляет" на валу. MAF по наитию менять? Хотя если пробег перевалил за 140ткм. НО Расход-то нормальный, кислородный новый...  

 




3. Если опять все в порядке. Самая бредовая идея  

  после таскания заклиненого колена ему поплохело. Т.е. при исправности всего остального ВСЁ равно нарушены фазы газораспределения.




Слушай! А может это и не детонация? Ведь ECU ошибку по ДД не выбрасывает.  Брянчит чтонить?


Пробег какой?




На Ушинского в Бошь сервизе SubaruSelectMonitor точно есть! У меня нет на Форьке поддержки правильного OBD, я туда когда-то  катался... Чтобы датастрим посмотреть, вот незнаю могут они логи писать и распечатывать.

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #11 : 25 Август 2006, 13:43 »

Piligrim @ Aug 23 2006, 11:24
Если ты утверждаешь, что пробежав по всем системам = ВСЁ вроде в норме.

1. Проверив хомуты по топливу, пережми чуть или совсем обратку. Оттести.
2. Остается проверить (может в очередной раз :-() систему газораспределения. В т.ч. чистоту датчика колена его посадку на место / маркеры, метки ГРМ и посмотреть состояние места под шпонку 804505060       на коленвале приводного зубчатого шкива. Да да, а что делать? Возможно болт недотянут и ведущий шкив "гуляет" на валу. MAF по наитию менять? Хотя если пробег перевалил за 140ткм. НО Расход-то нормальный, кислородный новый... 

3. Если опять все в порядке. Самая бредовая идея    после таскания заклиненого колена ему поплохело. Т.е. при исправности всего остального ВСЁ равно нарушены фазы газораспределения.

Слушай! А может это и не детонация? Ведь ECU ошибку по ДД не выбрасывает.  Брянчит чтонить?
Пробег какой?

На Ушинского в Бошь сервизе SubaruSelectMonitor точно есть! У меня нет на Форьке поддержки правильного OBD, я туда когда-то  катался... Чтобы датастрим посмотреть, вот незнаю могут они логи писать и распечатывать.





Датчик колена, да и распреда, пожалуй, почищу. Про шкив открученный была мысль, сегодня проверю- очень уж лезть неудобно =)


Детонация появилась не после таскания.


Пробег 240- десять лет...


Я уже начинаю думать, что может так и должно быть и просто привык к машине? Начал замечать неочевидное? Поеду на Ушинского на неделе, может что насмотрю глазом...

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #12 : 25 Август 2006, 14:57 »

Dementy @ Aug 25 2006, 05:47
Пробег 240- десять лет...




Круто! Скольки - твоих? Давай давай! Будешь главным консультантом по эксплуатации!  

 




Удачи в диагностике.

Оффлайн Dementy

  • Сообщений: 0
  • Думаю о внедорожнике... Турбосарай
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #13 : 25 Август 2006, 15:14 »

Piligrim @ Aug 25 2006, 07:01
QUOTE(Dementy @ Aug 25 2006, 05:47)

Пробег 240- десять лет...


Круто! Скольки - твоих? Давай давай! Будешь главным консультантом по эксплуатации!  

Удачи в диагностике.





Моих 30

  Изучил чуть

Оффлайн Piligrim

  • Сообщений: 0
  • Subaru Forester 2.0 GL
    • Просмотр профиля
Посоветуйте, PLS, диагноста двигателя.
« Ответ #14 : 25 Август 2006, 15:37 »
Вот так вот.


А некоторые боятся Субу брать даже с пробегом в 60ткм.