В ГАИ засмотрелись на тонированные стекла
27/08/2008 18:48
В ближайшее время по «левым техосмотрам» в Петербурге будет нанесен еще один удар, он коснется владельцев машин с затемненными стеклами. С 25 августа в ГИБДД начали наступление на проводящих гососмотр инспекторов. По информации «Фонтанки», на большинстве городских техстанций дежурят сотрудники 11-го, контрольно-профилактического, отдела городского управления автоинспекции, которые следят за тем, чтобы машины с чересчур затемненными стеклами к осмотру не допускались. Тонированные автомобили стали чаще останавливать и сотрудники ДПС.
Для того, чтобы осознать проблему нелегального доступа машин с затемнением к техосмотру, милиционерам понадобилось четыре месяца. Напомним, с 1 мая этого года стоп-кадры с камер наблюдения на стендах контроля фар в обязательном порядке должны прикладываться к диагностической карте автомобиля и подтверждать, что машина действительно побывала на пункте инструментального контроля. Проблема излишнего затемнения при этом решалась просто — при подъезде к контрольному пункту передние стекла автомобиля просто опускались. Похоже,что сотрудники ГИБДД разглядели открытые окна на распечатках с черно-белых камер разрешением 640x480...
По словам представителя 11-го отдела ГИБДД, работа по борьбе с тонировкой ведется в штатном режиме и никакого усиления на этом направлении не предусмотрено. Однако источники «Фонтанки» утверждают, что результаты этой штатной работы более чем заметны. Инспектора на местах в частном порядке объясняют водителям, что с тонировкой связываться не будут — не хотят рисковать своим местом.
На затемнение стекол в последнее время вообще стали больше обращать внимание в разных концах страны. Зачастую региональные автоинспекции гораздо суровее столичных коллег. Так, в Хабаровске водитель «Лексуса» за тонированные стекла на 12 суток загремел на нары. Надо признать, что случай этот неординарный: сотрудникам ГИБДД надоело, что автовладелец 30 раз подряд без зазрения совести откупался от претензий инспекторов, просто оплачивая стандартный штраф — 100 рублей. В результате в 31-й раз он был доставлен в суд, который принял суровое решение — отправил водителя в камеру. Этот случай произошел на фоне обращения руководства хабаровской ГИБДД в краевую Думу с радикальным предложением: увеличить штрафы за тонировку до 50000 рублей, то есть в 500 раз.
Сходными путями идут и автоинспекторы Марий Эл. По информации отдела пропаганды местного ГИБДД, если водитель отказывается удалить пленку на месте задержания, ему выписывается предписание, по которому нарушитель обязан привести стекла в надлежащий вид за сутки. В случае неподчинения автовладельцу грозит штраф до 1,5 тысяч рублей или административный арест на 15 суток. ГИБДД республики уже успело выписать более сотни подобных предписаний.
Еще в трех регионах борьбу с затемненными стеклами пытаются решить не репрессивно, а профилактически. В этом месяце спецмероприятие под названием «Тонировка» проходит в Челябинске и Мурманске. В Нижнем Новгороде акция носит название «Тонированное стекло». Во всех этих случаях инспекторы должны обращать особое внимание на затемненные стекла, предлагая задержанным водителям ободрать тонировку на месте или оплатить штраф — все те же 100 рублей.
На этом фоне опыт Петербурга с привлечением к решению проблемы службы собственной безопасности выглядит, пожалуй, новаторским. По информации неформальных источников в ГИБДД, рвение сотрудников СБ связано с установкой на формирование имиджа «европейского города». В Западной Европе, как известно, тонировка считается дурным тоном и вызывает ассоциации с криминальными кругами и выходцами с Балкан и из арабских стран.
Согласно российскому ГОСТу для ветрового стекла автомобиля допускается светопропускание не менее 75%, а для боковых передних — 70%. При этом, по оценкам экспертов, все тонирующие пленки дают не меньше 30% затемнения. Вернее, более прозрачные пленки существуют, но они не дают никакого видимого эффекта, а пригодны только для защиты от ультрафиолетовых лучей. Минимальный эффект, который обеспечит «престижный вид автомобиля», начинается с 50% затемнения.
Сотрудники ГИБДД для определения уровня тонировки в большинстве случаев должны использовать особый прибор для определения светопропускаемости — тауметр. Но, во-первых, их не хватает, и уровень света часто приходится мерить на глаз — например, прикладывая техпаспорт к внутренней стороне стекла, чтобы проверить, читается ли он. Во-вторых, точность показаний самого распространенного из тауметров — «Блик» - весьма относительна. По мнению экспертов, точные показания он дает только при напряжении не ниже 12 вольт. Ошибка также возможна при морозе ниже -10оС или в дождь. Кроме того, «Блик» показывает освещенность в салоне в процентах от уровня света снаружи. Для этого прибор необходимо каждый раз калибровать. Произойдет это рядом с автомобилем, в кабинете инспектора или на открытом воздухе — вопрос.
Николай Конашенок,
Фонтанка.ру