Ответ: Стучит, но не четвертый.
Извиняюсь, Алексей, что несколько сумбурно изложил проблему.
Еще раз с начала. В конце августа мне пришел Форестер SG5 2002 (2003 мод.год) турбо 2.0 л из Японии. Пробег 43 000 км, выглядит как новый, двигатель вымыт и ухожен, все блестит - слюнки текут. Давно мечтал о такой машине, все предыдущие у меня были почтенного возраста.
Пока привыкал к правому рулю, отвозил отца с дачи было не до звуков из движка. Но невольно прислушивался-звук двигателя - показатель его здоровья. И стал все явственне проступать легкий стук, выделявшийся над остальными шумами двигателя.
Не знаю, как у вас, а у меня настроение в такой ситуации резко падает. И я стал рыть инет и слушать машинку.
В прошлую субботу поменял масло на Мотюль 5В-40, охлаждайку мэйд ин ЮЭСЭЙ. Масло средней черности, охлаждайка тоже приличная старая. ощущения, что за машиной все же ухаживали.
Вот теперь для того, что бы получать удовольствие от езды мне бы идентифицировать этот стук: если поршень стучит, это одно. Может, гидронатяжитель стучит-поменяю, может гидрокомпенсатор(если они есть у меня)- тоже лучше поменять. Ну а если шатун - то блин, хреново. Но не будем о грустном.
Машины очень люблю, никогда не позволю высохнуть расширительному бачку. а тем более уровень масла проглядеть. Даже кик-даун не пользую - боюсь пока.
Вот такие пироги.