16 мая 2009 года состоится 9-я Всероссийская акция протеста!
Проводят автомобилисты России.
Основные требования:
1. Отмена введения нового Техрегламента - по которому уже официально на ввозе иномарок можно будет поставить крест.
2. Отмена повышения пошлин - ибо уже доказано временем, что зря их поднимали. Ни отечественному автопрому это не помогло, ни рабочим, работающим на автозаводах России, ни людям - конечным потребителям иномарок.
3. Понизить цены на топливо - ибо ни в одной из стран мира - экспортёров нефти нет таких неоправданно высоких цен на топливо, как в России.
4. Привести дороги в соответствии с ГОСТом, а не повышать Транспортный налог.
История протестов:
Единственное, что требуется для триумфа зла –это что бы хорошие люди ничего не делали.
1992 год, после митингов протеста постановление правительства о запрете правого руля было отменено.
Организованная автомобильная акция протеста 19 мая 2005 года в ответ на предложение правительства о запрете на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Решение о запрете принято не было.
Октябрь – декабрь 2006 года отмена запретительного мини- каталога на провоз японских машин после блокады Дальневосточной таможни
14 декабря 2008 года акция неповиновения в ответ на решение правительства о запретительных пошлинах на автомобили японского производства.
21 декабря 2008 года разгон московским ОМОНом хоровода вокруг центральной елки, в результате чего пострадало несколько десятков человек.
Проект Федерального закона «О безопасности колесных транспортных средств»
http://gas4people.org/index.php?option=com_content&view=article&id=66:-q-q-q&catid=40:2009-04-23-22-58-43&Itemid=60
Основной вывод - если его примут в неизмененном виде, это означает запрет не только на ввоз (выпуск в обращение) ПР, но и эксплуатацию. Посмотрите хотя бы на п.3 это же красной нитью проходит через весь текст техрегламента, а к нему еще есть куча приложений..Это не нагнетание страстей, а реальность. Почитайте сами, язык специфический, но многие разберутся.
Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля?
http://iskra-tigr.ru/2009/05/07/novyj-texreglament-chto-on-nam-neset-zapret-pravogo-rulya/
http://www.rg.ru/2009/05/05/auto-reglament.html
Обсуждали здесь http://forums.drom.ru/piter/t1151189393.html
http://forums.drom.ru/piter/t1151183043.html
Если кто-то думает что это его не коснёться, то вот держите господа!:
Машины из Европы:
http://news.drom.ru/12408.html
Необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными навигаторами, способными работать не только с американской системой GPS, но и с российской системой «Глонасс», заявил руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на «Интерфакс».
«Если на автомобиле не установлен “Глонасс”-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы», — цитирует Перминова «Интерфакс». Такие предложения, по его словам, Роскосмос направил в правительство. «Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей», — объяснил Перминов, при введении ограничений на ввоз «нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру “Глонасс”».
Сейчас запущено 20 спутников системы «Глонасс», которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всю территорию страны. Навигационной аппаратурой российской сборки, по словам Перминова, сегодня оборудованы 17% воздушных судов гражданской авиации, 23% морского и речного транспорта, 27% государственного автотранспорта и 28% железнодорожных составов. К 2011 году навигационными средствами будет оснащено 100% государственного транспорта, пообещал Перминов.
Для гражданских автомобилей установка аппаратуры «Глонасс» пока не является обязательным условием. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации “Глонасс” или “Глонасс-GPS”». Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру «Глонасс» министерство не собирается, объясняет его представитель. Не обсуждалось с Минпромторговли и ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные такими устройствами, отмечает он.
Желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение вполне понятно, считает чиновник правительства, но вряд ли оно найдет поддержку: навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля — это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. Иномарки, не оборудованные двойными датчиками, придется выделить в отдельную группу, которой должен быть присвоен отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей), добавляет чиновник Минэкономразвития. Обычно разделение одной группы товаров происходит по какому-то неотъемлемому признаку (например, объем двигателя у автомобиля), а устанавливать завышенные ставки на основе наличия или отсутствия допоборудования — совершенно непонятная идея, заключает он.
И за старые машины тоже:
http://www.fontanka.ru/2009/05/12/079/
Налог на средства передвижения с 2010-го года для многих может стать «неподъемным». Минфин собирается разрешить регионам самим устанавливать верхнюю планку размера транспортного налога. Эксперты уверены: местные чиновники стесняться не будут, и объем отчислений увеличат в разы. Станут ли владельцы автомобилей платить по повышенным ставкам - большой вопрос.
Минфин уже готовит к выходу соответствующие поправки. Предполагается, что повышенный налог будет очень кстати в кризис: вместо дотаций из госбюджета регионы получат вливания за счет автомобилистов. Сейчас, к слову, региональные власти могут поднимать (и снижать) минимальную ставку, установленную Минфином, в 5 раз. С 2010-го года предельной величиной может быть повышение минимальной ставки в 10 раз.
Кроме того, Министерство финансов планирует предоставить руководству регионов право выбора, на какие категории авто повышать ставки: в зависимости от мощности, возраста или уровня загрязнения окружающей среды конкретного транспортного средства.
Эксперты уже предположили, что больше всего от нововведений пострадают владельцы подержанных автомобилей (старше 5 лет) и водители мощных авто.
Так, по новой максимальной ставке «цена» за лошадиную силу при общей мощности машины свыше 250 л.с. будет составлять около 200 рублей (то есть за авто с мощностью 250 л.с. придется платить свыше 55 тысяч рублей в год). Ставка за «лошадку» ТС старше 5 лет может увеличиться с 65 до 130 рублей.
Кстати, в Петербурге налоговый лимит уже достигнут. В нашем городе установлены максимальные значения практически по всем категориям кроме автомобилей мощностью до 70 л.с. Однако до предельной черты значению ставки не хватает сущих копеек. (В Москве же владельцы малолитражек вовсе освобождены от уплаты транспортного налога).
«Учитывая то, что в Петербурге ставки транспортного и так доведены до предела, можно предположить: если Минфин развяжет руки региональным властям — налог непременно увеличится, - рассказал в беседе с «Фонтанкой» председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - И приведет это к отрицательным последствиям. Автовладельцы просто могут перестать платить налог».
«Конечно, нельзя не отметить, что налоговые поступления, по крайней мере, в Петербурге, доходят до конечной цели — строительство дорог за городской счет ведется: тому пример - софинансирование городом крупных проектов КАД и ЗСД, - говорит координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Сыщиков. - Однако, если сейчас власть примет непопулярное решение о повышении ставки налога, рассерженные общим состоянием дорог автомобилисты могут попросту выйти с протестами на улицы».
Отметим, по данным Минфина, в регионах остается только 50% взимаемого транспортного налога. Поэтому нельзя однозначно заявлять, что планируемое повышение ставок — лишь реверанс в сторону региональных властей. То, что федеральные чиновники отдают решение о росте налоговых ставок в руки местным властям, напоминает политическое решение: Москва устраняется от непопулярного шага, но понимает, что доходы пойдут в том числе и в федеральный карман.