Ответ: 0W-30???
Блин. написал трактат про масло, зазоры и т.п. при отправке все пропало.((((
Вкратце - в современные моторы с маленькими зазорами надо лить жидкое масло. Нальете густое - получите перегрев пар трения со всеми вытекающими, т.к. масло это прежде всего хладагент.
Касается не только подшипников коленвала но и подшипников турбины (если она не шариковая).
Так что не надо считать себя умнее производителя - написано в мануале производителя 0-30 лейте 0-30. Если мотор стоковый.
Если мотор собран с увеличенными зазорами (например на вкладышах пауер энтерпрайз) то возможны осознанные отступления от "политики партии".
ЗЫ. во второй половине 90х на ВАГовских 1.8Т мерли массово турбины за 30т как раз потому что при предписанных 0-30 лили что ни попадя, вплоть до 10-60