Ответ: отдаю машину на растерзание
Центробежный компрессор увеличивает давление воздуха за счет превращения кинетической энергии газа, приобретенной им под действием центробежных сил от увлекающей его вращающейся крыльчатки, в потенциальную энергию сжатия при его торможении на периферии "улитки". В обычном осевом компрессоре увеличение давления газа происходит в каналах между лопатками ротора (крыльчатки) и статора. Отличие их состоит в том, что в центробежном компрессоре газ движется от центра к периферии
вдоль
лопаток крыльчатки, а в осевом параллельно оси компрессора, проходя последовательно венцы рабочих и направляющих лопаток
перпендикулярно
им. Один ряд рабочих лопаток с одним рядом направляющих называется ступенью. То, что я видел у себя в машине, больше похоже на центробежный компрессор с приводом от газовой турбины. А то, на чем летает МИГ-29 представляет собой осевой компрессор с приводом от осевой же газовой турбины. Центробежный компрессор проще в устройстве и изготовлении, ибо содержит только крыльчатку, в отличии от осевого, в котором есть еще направляющие лопатки, и, как правило, далеко не одна ступень. Объемные компрессоры (как на БМВ и мерсах) тупо сжимают газ из-за изменения объема камеры сжатия из-за геометрических особенностей их формы. Бывают они разнообразны по своему устройству, но принцип один - воздух попадает в камеру определенного объема, которая впоследствии уменьшается, и выпускает воздух из мЕньшего объема под бОльшим давлением. Увеличение давления прямо пропорционально уменьшению объема, в итоге производительность - линейно зависит от оборотов компрессора, отюда и получается почти линейная зависимость прибавки мощности. Газовая турбина/компрессор имеет более сложную зависимость обороты - расход, поэтому мы имеем такие радости как турбояма, и сдувание на больших расходах.
Аминь.