Ответ: Ралли Светогорск 21 февраля
Ребята, СПАСИБО!
на самом деле мысли пока ещё не устаканились, но это то впечатление, которое останется на всю жизнь!
сделаю микроотчётец.
Стартовал с дачи в пятницу утром, чтобы к 8:30 успеть, заправившись 98-м + пару канистр в Выборге, на регистрацию в Светогорске. На перегоне между Приозерским и Выборгским шоссе произошло нечто… Представьте себе стечение очень маловероятных событий сразу в одном месте: я спешу на своё первое ( официальное РАФ) ралли, впервые вижу (музейные экспонаты не в счёт) танк (или какой-то зенитный комплекс на базе танка) и ДТП с участием танка и уставшем водителем МАЗа! Танк поперёк дороги (из леса выезжал), в нём МАЗ, грузовику очень плохо, танку как-то всё равно. Примерно 5:50.. все ждут гаишнегов… Справа от дороги деревья, слева канава с накиданным с дороги снегом. Решил копать обход, благо была сапёрная лопатка. Позже подтянулся мой штурман, Костя, и помог, взяв лопату у солдат. Ещё чуть позже подъехали местные жители на УАЗах и местные работяги на ГАЗ-66. Далее всё стало очень похожим на историю «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Пытаясь протащить мою Синюю через прокапываемую объездную, встрял УАЗ, патом встрял ГАЗ… В общем, уже и не вспомню, кто кого в какой последовательности вытаскивал, но свалил я от туда, когда уже было совсем светло.
На регистрацию в Светогорск успели, поехали ознакамливаться. Т.к. никто из нас не умеет ни писать, ни читать, ни слушать «стенку», то получилась она… в общем такая и получилась
Описывались только закрытые повороты, что после подъёмов и ямы/кочки/камни, способные разломать бампер/колёса/подвеску. Причём отметкой ориентирования служили показания одометра и бортового компьютера. В целом, ознакомление мне очень понравилось: чистые красивые лесные дороги, по которым можно и нужно прохватить «с ветерком», причём никто не мешает
Далее проходили тех.комиссию: моя машинка несколько удивила проверяющего… Он посмотрел на колёса, потом на меня, снова на колёса, сказал: «ну ладно…» и пометил шины, а увидев в багажнике докатку (ну не нашёл я ещё один диск. шина была, а диска нема), удивился ещё больше, но тоже пометил
Проверили шлемы: у меня были мотоциклетный и кроссовый без омолагации FIA, но проходящий под стандарты Клубного ралли. Всё то, что описано в регламенте как «необходимый эквипмент» (понимая, что всё это может понадобиться в «плохом» случае, имел в наличии) и машину в целом проверять не стали, только перенаклеить по-правильному наклейки ралли и номера попросили.
Разместились в общежитии: за 600 руб за двуместный номер всё достаточно чисто и прилично. Рядом, прямо у границы с Финляндией, обедали на заправке ВТК – вкусная солянка и есть 98-ой! Легли рано, проснулись рано. Гонка. На старте сразу получили 2 минуты пенализации за съезд с подиума раньше времени, при подъезде к КВ-1 – ещё минуту за то, что не у того знака остановились :-) да ещё и раньше времени, т.к. часы не были сверены с судейскими. Старт СУ-1. У нас в классе Клуб-Стандарт это не СУ, а РГ (режимная гонка). Т.е. даётся норматив времени, отклонение от которого пенализируется и в случае опаздания, и опережения графика. Норматив на РГ-1 был 6:01… на ознакомлении (старался ехать приближено к «боевому» режиму, чтобы потренироваться и прийти к пониманию «как вообще это») у меня получалось где-то 10-11 минут… Понял, что ловить мне особо нечего, и ещё раз пришёл к мысли о том, что надо только доехать, остальное второстепенно. Горшок на башке, одометры на нулях, судья отсчитывает пальцами последние 5 секунд… Поехали! Как и было сказано на форуме – башню снесло сразу
Увидев зрителей и вспышки фотоаппаратов, захотелось ехать быстрее. Причём машинка это сделать могла, а вот я с трудом. Костя периодически одёргивал: «Медленнее, тормози!». Иногда помогало. Финиш. Возврат канала в сервис. Прошли за 6:17. Начал много думать (да и время на это хватало – сервис 2 часа) и стал боятся того, что поеду быстро, а везение кончиться… Боком ездить у меня получается плохо, да и колёса 215-45-17 размерности не самым лучшим образом вправляли машину на прямолинейную траекторию, посему старался рулить максимально «по кольцевому». Следующее прохождение старался держать себя в руках + рассеянные по трассе то там, то тут вылетевшие не внушали оптимизма. Да ещё и колея… Боевой шип прокапал уже значимую колею и местами появились камни, которых ранее не было видно и дорога казалась ровнее. Теперь же приходилось лавировать, избегая встречи с новыми препятствиями. Скоро я понял несколько новых для себя вещей: 1.на брюхе машинка вполне сносно скользит, 2.передний бампер – достаточно крепкая штука
Где-то на середине СУ-Свободное 2-ой секции порезали переднее правое колесо (потерял чувство руля + противно запищал датчик давления в шинах). Было решено доехать доп как есть, а перед Топольками махнуть на докатку. Меняли сразу с заднего вперёд нормальное и докатку в зад. Прошли Топольки страшно отташниваясь с метлой в зеркале заднего вида, но прошли, очень не хотелось сходить. На сервис отводилось 20 минут. Ребята из Pride Motorsport помогли быстро поменять колёса, а в мобильном шиномонтаже Pirelli перебортировали запасную шину, причём взялись (аккуратный порез на боковине 1.5 см) «залечить» порезанное к концу ралли. Сразу на старте 3-ей секции к нам подошёл Орехов (руководитель гонки) и просил на перегоне пройтись как можно быстрее, т.к. мы отставали от основного канала на 11 минут, что мы благополучно сделали, догнав последние 2 экипажа на втором прохождении Свободного. Последние допы старались ехать аккуратно, т.к. колея ещё больше увеличилась, камней прибавилось в разы, ещё одну замену нам бы не позволили. Где мог и был уверен в трассе, старался ехать быстрее, но всё равно сохранять высокий темп не получалось. За несколько километров до финиша Топольков ЧУДОМ не оказался в речке. Передние колёса ещё тщетно цеплялись за мостик, когда задние уже летели над водой, когда влетел в сугроб, который, подбросив машину, поставил её на трассу всеми 4-мя колёсами. Свезло так свезло! Мог бы стать очередной жертвой Топольков. Получив ещё одну минуту пенализации на последнем КВ, финишировали. Финишировали! Цель достигнута: ралли прошёл, машину не разложил!
По машинке: множественные сколы на нижней кромке переднего бампера. Всё!!! Ну, конечно, подвеску надо посмотреть, но вроде без повреждений, а колёса как были квадратные, так и остались
Получил вазочку за 2-ое место в своём зачёте! (не я быстр – другие сошли).
Не стану говорить "Ребята, обязательно попробуйте - понравиться!", т.к. если не повезёт... в общем дорого это... но впечатления.... не рассказать - надо прочувствовать!
PS всем большое спасибо за поддержку! Особенно ребятам, кого встретил на допах и в сервисе.
PPS а если есть у кого фотки - киньте, пожалуйста, помещу в папку тщеславия