Новый технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств”, который вступит в действие в сентябре 2010 года, содержит такое количество ограничений, что эксперты советуют тем, кто мечтает об иномарке, покупать ее до вступления документа в силу. А тот, кто уже ездит на иномарке, должен запасаться запчастями.
Подобных регламентов в нашей стране еще не было. А потому разработчики этого документа постарались записать в него самые разные, порой довольно спорные нововведения. Так, в требованиях безопасности нового регламента нет запрета на эксплуатацию иномарок с правым рулем, зато, что является хорошей новостью для владельцев японских автомобилей с пробегом. Зато в нем есть пункт о том, что индивидуальный автомобильный VIN-номер теперь должен состоять только из 17 цифр. Так как машины для внутреннего рынка в стране восходящего солнца маркируются кодом из 11 цифр, то это условие может стать преградой для ввода на российский рынок подержанных автомобилей из Японии. Еще один пункт, предписывает, что указатели поворотов должны иметь рассеиватели только желтого цвета. Это условие закроет путь на наш рынок уже для американских автомобилей, у которых, как известно, задние поворотники мигают красным.
«Кенгурятники» попали под запрет
Плохая новость и для автовладельцев, чья техника оборудована так называемым «кенгурятником». Эти защитные дуги из стали, которые представляют особую опасность для пешеходов, будут запрещены. Также техрегламентом запрещено просверливать дополнительные отверстия в номерных знаках, если специальные отверстия для их крепления в кузове автомобиля не совпадают с уже имеющимися в номерной табличке. Кроме того, согласно этому документу, нельзя вещать предметы на зеркало заднего вида под лобовым стеклом, запрещается крепить в верхней части лобового стекла прозрачную цветную пленку шириной более 140 мм. И еще один удар по карманам автомобилистов — даже небольшая трещина на лобовом стекле может стать поводом для того, чтобы сотрудники ГИБДД получили право запретить автомобиль к эксплуатации. Есть в техрегламенте и пункт, который предписывает обязательную русификацию пользовательского меню всей бортовой электроники, устанавливаемой в автомобилях. Это значит, что с введением в действие этого документа все поставляемые в Россию новые машины обязаны уметь «общаться» на русском языке, в противном случае путь на отечественный рынок им путь заказан.
Вопросы есть – ответа нет
Однако в документе есть требования, которые многие автомобилисты уже назвали абсурдными. Так, в регламенте предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако ксеноновые фары от этого могут взорваться. Нелепым выглядит и требование, запрещающее самопроизвольный поворот рулевого колеса: с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе. Однако сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. Когда машина выполняет этот маневр, руль у нее самостоятельно вращается. Если следовать логике этого документа, такие автомобили нельзя эксплуатировать на нашем рынке. И подобных несуразностей в новом документе много.
Привыкать работать по-новому на российском рынке придется и иностранным автопроизводителям. Один из пунктов регламента гласит - если производитель автомобилей не является резидентом в России, то он должен иметь у нас единственного официального представителя. Если такового нет – авто не соответствует техрегламенту. При этом, это ограничение будет иметь и экономические последствия для автомобилистов, так как после вступления его в силу граждане будут вынуждены покупать оригинальные запчасти и автомобили определенной марки только у официального дилера, что обойдется им намного дороже, если бы таких представителей было несколько. Кроме того, никто не может дать ответ, а как будут попадать на наш рынок почти три десятка автомобильных марок, которые в настоящее время не имеют официального представительства в нашей стране.. В основном – это американские и китайские машины, а также элита – «Феррари», «Ламборгини» и шведский Кёнигсег.