Ответ: абс
Хм, насколько я понимаю АБС был придуман чтобы:
1. машину при торможении не разворачивало
2. автомобиль хоть как-то управлялся при торможении в повороте
3. уменьшить тормозной путь на хорошем покрытии (асфальт/мокрый асфальт), недопуская скольжения юзом.
Но при этом имеет 2 недостатка:
1.
Торможение на льду
. Торможение юзом или прерывистое торможение на льду оказывается эффективнее торможения с абс. (это мнение журнала "Авто Спорт")
2.
Торможение на снегу
. Авто без абс останавливается раньше за счет того, что создает маленький сугроб снега перед колесом, который увеличивается по мере скольжения. А абс создать такой сугробчик не дает.
Вывод (ИМХО): без АБС скорее всего зимой быстрее, но вот доспупно это только для людей с уверенными
спортивными
навыками вождения.
Я отъездил половину прошлой зимы с отключенной АБС, сейчас отключать не планирую.