Ответ: Снова масло!Совершенно согласен с
leshiy сам меняешь сам отвечаешь тем боле работа не тежелая и от рукоблудия отваживает. А по поводу проверки масла на запах- любой полуситетик пахнит каромелью это запах сложного эфира, а не
Subaru! Ну а если по теории высокооборотестых бензиновых движков(не форсированных не турбированных класические условия) прогреваешь движок- масло окисляется несгоревшим топлевом смываемым со стенок цилиндра, как следствие уменшение его срока службы, поевление кокса примерно тажа картина при форсажных режимах только тежелая фракция топлева не успевоет сгореть в 4 горшке от туда там наибольший износ стенок. Следующий этап температурная устойчивасть масленного клина то-есть каплеобразования при нагреве масла. Ну и вывод для больших и высокатемпературных (читай Subaru) а тем паче с большим пробегом нужно10W-40 (против мануала5W-30 новый дв., обкатанный в умереном, субтропическом климате с низким кислотным числом топлева, на треке) По опыту могу сказать что на 10W-60 хорошо работают летом в пробках(на слух) высокий отвод тепла, про турбину не скажу не знаю. В идеале масло надо мелять после каждой поездки
или доливать так-что это только во-благо горит масло из которого выработан ионол(или заменяющий его эфир или присадка) Все остальное баланс вызовов и ответов.