Ответ: Зачем нужны доп. приборы?
На стоковых машинах практически не нужны. (хотя и там помогут отпустить газ в случае неисправности, но с вероятностью 99.9% никогда не понадобятся).
На шитых машинах они крайне необходимы, т.к. прошивают при конкретных условиях в момент настройки (температура/давление/влажность воздуха, конкретный бензин, состояние возд. фильтра, хар-ки турбины и т.д.) и шьют зачастую с небольшим запасом.
Приборы помогают в случае чего (изменении каких-либо параметров) впалить что что-то нетак и не спалить мотор. На большинстве приборов есть настраиваемые "варнинги" - значение достигая которого раздается звук/загорается контрольная лампа.
Температура выхлопных газов (EGT) наиболее полезный прибор: повышение температуры - обеднение смеси - детонация - пипец.
Температура масла - все очевидно, штатная система смазки (и соответственно охлаждения маслом) не обязана справляться в форсированным двигателем.
Буст - нужен, чтобы не передуть. (при падении температуры воздуха случаются постоянные передувы - нужно регулировать буст контроллер).
Более редко используемые: "давление масла" - если пропало, то пипец, но можно успеть спасти мотор . "Давление топлива" - аналогично. Если упало незначительно - пипец бензонасосу.